Не умею пересказывать. Умеет ли Ваш ребенок пересказывать? Пример использования «паучка»

Трудности с пересказом у большинства детей возникают от того, что они правильно и быстро читают, но не улавливают смысла ни отдельных предложений, ни абзацев.

Это приводит к сложности связать прочитанное в одно целое. Решение – научиться читать, понимая текст, то есть чтение должно стать осмысленным.

Чуточку теории: как не надо делать и что стоит знать

Не стоит учить ребенка пересказывать, заучивая отдельные предложения или даже абзацы. При полном понимании прочитанного он сможет сам раскрыть тему очень близко к тексту.

Даже правила, например, по русскому языку, проще заучить, если их понять.

Есть 3 вида пересказа:

  1. Сжатый. Выделение основной мысли, краткая передача сути рассказа.
  2. Выборочный. Очень схож с развернутыми ответами на вопросы.
  3. Близкий к тексту. Подробное изложение близко к источнику.

С какого лучше начать, надо исходить из возможностей ребенка, к чему он уже готов и что дастся ему легко, а после переходить к более сложным вариантам.

Независимо от возраста ребенка важно правильно выбрать произведение для обучения. Каким оно должно быть:

  1. Не слишком длинным.
  2. С интересным сюжетом и малым количеством действующих героев.
  3. Понятным.

Что надо делать на постоянной основе и желательно с раннего возраста:

  • Читать вместе с ребенком вслух и объяснять непонятные слова, подбирать им синонимы.
  • Больше говорить с ним развернутыми предложениями.
  • Заучивать стихотворения, скороговорки, песни.

Это расширяет словарный запас, развивает память, внимание, помогает запоминать сюжетный порядок слов.

Переходим к практике – стандартные приемы

Как работать с текстом

Стандартные приемы изучающей работы с текстом включают в себя:

  • чтение;
  • определение главной темы, придумывание заголовка (если такового нет);
  • поиск непонятных слов и их пояснение;
  • повторное чтение текста или выделение только трудных частей;
  • ответы на вопросы;
  • пересказ.

Дополнительно можно уточнить у ребенка, что нового он узнал, и попросить привести свои примеры с объяснением.

Работа с планом

Составить связный рассказ школьникам поможет пересказ по плану. Умение формировать опорную схему из слов и отрывков предложений – это отличный способ научиться пересказывать материал близко к тексту.

Составление плана, по сути, это выделение основной мысли каждой законченной по смыслу части. Этот навык необходимо развивать наряду с памятью и вниманием.

Начинать лучше с пересказа по подробному содержанию и постепенно переходить к составлению более короткого и емкого. Чем старше становится ребенок, чем больше развиваются его навыки, тем менее подробным понадобится план.

Другие способы обучения пересказу

Методы обучения ребенка пересказывать прочитанное, по сути, одинаковы, как для дошкольников, так и детей школьного возраста.

Игра в театр

Для развития речи и памяти малышей эффективна игра в театр. По прочитанной сказке разыгрывается спектакль. Пусть будут импровизированная ширма, персонажи, вырезанные из специального бумажного набора, игрушки, пальчиковые куклы.

Из личного опыта. В нашем случае это были сказка «Репка», «Заячья избушка», «Колобок». Кого-то из персонажей делали сами, а из набора для аппликаций «Репка» героев наклеили на картон и приделали длинные ручки. Устраивали репетиции, а затем импровизированные выступления. Ширмой же служило обычное одеяло. Главное – применять метод только, если ребенку это нравится. Если ему это не близко, то пробовать другие способы.

Приведем несколько приемов, что помогут научить ребенка пересказывать.

Начинать с малого

Во время чтения сказки/рассказа прерваться на уважительную причину. Выйти, вернуться через 1-2 минуты и попросить ребенка напомнить вам, на чем вы остановились или что было до этого.

Наводящие вопросы

Помогать ребенку при пересказе наводящими вопросами, по сути, вместе восстанавливая сюжет по памяти.

Работу с большим текстом лучше разделить на несколько частей и пересказывать их отдельно. А если для сдачи домашнего задания в запасе есть время, то начинать готовиться к пересказу за несколько дней.

Совместная работа

Прочесть вместе вслух или «про себя» выбранный сюжет. И попросить ребенка объяснить непонятный вам момент. Например: так Детский Доктор положил в желтый чемоданчик для мальчика Пети пилюльки или конфеты? Так можно развивать внимание к мелким деталям.

Если ребенок отвечает охотно и правильно, то можно попробовать что-то напутать. Часто этим приемом пользоваться не получится, лучше чередовать с другими.

Продолжи историю

Прочесть совместно вслух сказку, небольшой рассказ, историю. При необходимости 2-3 раза. Взрослый начинает предложение, предлагая закончить его ребенку.

Пример «и отправился Иван-Царевич в тридевятое царство, а навстречу ему …, и говорит он человеческим голосом …». Постепенно ребенок перехватит инициативу рассказчика, и дополнять историю уже придется маме, папе.

Работа с иллюстрациями/текстом

Для маленьких деток это могут быть рисунки в книге. Ребенок по ним может попробовать пересказать сказку или если картинки раздельные, собрать в правильной последовательности.

Пересказ от имени героев

Для малышей в «помощники» можно взять их любимые игрушки. А с детьми старшего возраста распределить роли, например, предложить ребенку озвучивать роль главного героя, а самому – слова автора.

Юному школьнику может понравиться вариант пересказа от имени одного из персонажей. Хорошо еще при этом давать оценку поступкам героя, разобраться почему он сделал так, а не иначе.

Надо понимать, что ни один из приемов не дает гарантии обучения пересказу за один день. Результат возможен лишь при ежедневной планомерной работе.

В этой статье мы подготовили для вас подборку техник эффективного обучения для пересказа текста.

Вы узнаете:

Технику «Габмургер», и как с ее помощью можно научить ребенка выделять в тексте основную мысль

Технику «Рыба» с помощью которой просто подготовить пересказ текста

Технику «Паук-карты», которые помогут усвоить прочитанный материал

Технику «Палочка» для пересказа и работы с художественным текстом

Эти материалы позволят работу с текстом учебника сделать не только интересной и увлекательной, но и максимально полезной для развития мышления у детей.

А так же сможете скачать их себе на компьютер, чтобы сразу же опробовать их в действии.

[Техника эффективного обучения «Гамбургер»]

Текст учебника как гамбургер: они оба имеют несколько слоев.

Только в гамбургере – это котлета и сыр, а в тексте – введение, основная мысль, детали, кульминация, заключение.

Используйте этот графический организатор, чтобы помочь ребенку построить пересказ текста.

1. Для верхнего слоя, напишите основную мысль, которое представляет главную идею.

2. Заполните средних слоев с поддерживающими деталями.

3. Нижний слой держит все это вместе с заключительным выводом.

Пример использования «Гамбургера»

[Техника эффективного обучения «Рыба»]

Чтобы упростить подготовку по устным предметам используйте рыбу.

Для этого нарисуйте голову, скелет рыбы.
И вдоль скелета запишите ответы на вопросы, которые заданы в конце параграфа.
Можно писать краткий ответ, 1-2 ключевых слова.

Такую рыбу можно положить на парту, и во время устного ответа параграфа или выполения письменной работы одного взгляда будет достаточно, чтобы впомнить материал учебника.

Эта простая техника позволяет затрачивать меньше сил и лучше запоминать материал.

Вы можете составить много рыбок, и сложить их в папку.

Это упростит процесс подготовки к четвертным и итоговым контрольным работам.

[Техника эффективного обучения «Паук-карты»]

Используйте карту, чтобы систематизировать мысли и упростить для понимания и пересказа текст учебника.

Сделать это вам поможет паук-карта.

1. Напишите название параграфа в центре.

2. В каждой клетке паутины, напишите подробно, аргументы и основные факты, которые были перечислены в тексте.

Пример использования «паучка»


[Как пересказывать художественный текст? Техника шести вопросов]

Для пересказа художественного текста можно для ребенка подготовить план, состоящий из шести вопросов

Эта техника поможет вашему ребенку думать о различных элементах рассказа.

Вырежьте вопросы и приклейте каждый к палочке (или трубочке).

Когда вы читаете вместе, периодически останавливайте и передавайте ребенку палочку, чтобы использовать ее качестве подсказки.

Так же вопросы просто можно распечатать и приклеить скотчем на обложку учебника.

Ребенок отвечая на вопросы с успехом перескажет о чем прочитал.

  1. О ком рассказывается в этом тексте? Это рассказ или сказка?
  2. С чего все началось?
  3. Что было потом?
  4. Чем закончилось?
  5. Хорошие герои? Почему они хорошие?
  6. Плохие герои? Почему они плохие?
  7. Какие сложности есть в истории? Как их решили?

Отвечая на вопросы ребенок систематизирует прочитанное.

Вы можете скачать все четыре помогатора прямо сейчас, для того чтобы распечатать и начать использовать сразу же.

Для этого введите е-mail, на который прислать документы:

Описанные выше методы — фрагмент из книги Ренаты Кирилиной «Как научить ребенка пересказывать текст»

Книга содержит эффективные способы обучения ребенка пересказу художественной и учебной литературы. Уникальной книгу делают тренажеры, включенные в издание, а также «помогаторы», которые каждый читатель может скачать, чтобы использовать вместе с детьми для подготовки пересказа. Книга для родителей школьников, педагогов.

Еще больше инструментов обучения и приемов, которые упростят работу педагога будут разобраны в рамках


Запланированные программы 2019/2020 учебного года ШЭП (школа эффективных педагогов):

  1. Техники эффективного преподавания математики
  2. ТЭО для преподавателей английского
  3. ТЭО для преподавателей устных предметов
  4. ТЭО для преподавателей русского языка
  5. Как правильно и эффективно готовить учеников к ОГЭ
  6. Как правильно и эффективно готовить учеников к ЕГЭ
  7. Коррекционная педагогика от А до Я
  8. Дислексия от А до Я. Как учить ребенка с дислексией
  9. СДВГ от А до Я. Как учить ребенка с СДВГ
  10. Дисграфия от А до Я. Как помочь ребенку с дисграфией учиться
  11. Тайм-менеджмент педагога и завуча. Как распределять задачи
  12. Публичные выступления для педагогов
  13. Техники эффективного обучения для педагогов. Обзор лучших инструментов
  14. Богатый учитель. Как педагогу повысить доход
  15. Повышение квалификации. Готовим педагога для получения категории
  16. Помогаторы эффективного обучения для создания интересного урока
  17. Внутренняя энергия и ресурсы педагога. Как заставить себя заставить себя
  18. Мотивация ученика. Что нужно знать хорошему учителю
  19. Приемы вовлечения учеников в урок
  20. Алгоритмы подготовки детей к самостоятельным и контрольным работам
  21. Как решать конфликты в школе (конфликты между детьми, конфликты с родителями)
  22. Эффективное родительское собрание от А до Я
  23. Геймификация в обучении. Виды и формы игр для включения в образовательный процесс
  24. Открытый урок. Алгоритм подготовки и поиска идей для урока
  25. Профориентация. Как помочь школьнику выбрать профессию.
  26. Буллинг в школе. Как избежать в классе. Алгоритмы для классного руководителя
  27. ПМПК. Как говорить с родителями о ПМПК и выборе образовательного маршрута

Список будет расширяться в процессе работы ШЭП и по мере появления запросов из нашего чата “Суперучитель”

Большинство программ будут иметь два пакета участия:

  • пробный (бесплатное участие в прямом эфире, без получения записи тренинга и материалов)
  • полный (3000 рублей, запись тренинга, которую можно смотреть в удобное время и дополнительные материалы к тренингу)

В обоих пакетах Вам надо будет следить за информацией и расписанием, каждый раз выбирать пакет участия, регистрироваться на каждую программу и приходить в прямой эфир в установленное время (участники “полного” пакета после получат запись и материалы)

Но сейчас вы можете получить абонемент на обучение в программах для педагогов 2019/2020 учебного года вступив в “Школу эффективного педагога” (ШЭП) и получить:

  • доступ ко всем однодневным тренингам ШЭП на постоянной основе,
    персональные уведомления о проведении тренинга, а после его окончания в вашем личном кабинете будет появляться запись тренинга и материалы.

Вы не пропустите ни одной программы. Не надо регистрироваться, выбирать каждый раз версию участия и регулярно следить за расписанием

  • доступ в закрытый чат “Суперучитель” (после заполнения анкеты, в которой необходимо подтвердить текущий статус педагога)

Если Вы не практикующий педагог, то можете получить все материалы БЕЗ доступа в закрытый чат. Педагоги, участники абонемента ШЭП так же смогут попасть в закрытый чат и участвовать в обсуждениях и во всех ЗАКРЫТЫХ встречах для учителей.

  • базу знаний ШЭП
    В личном кабинете ШЭП уже Вас будут ждать тренинги:
    “Техники эффективного обучения от А до Я»
    «Мотивация школьника от А до Я»
    «Мотивация школьника от А до Я». 2.0

А так же 21-дневный тренинг, который позволит снять с себя чужих обезьян, распределить правильно время и задачи, полюбить себя, а так же перестать быть золушкой в своей жизни. Тренинг называется «Убей в себе Золушку, разбуди Спящую Красавицу и живи полной жизнью»

Абонемент в ШЭП (30 программ по 3000 рублей) будет стоить не 90 000 рублей, а 15.000 рублей

Кроме того, на старте, действует дополнительное предложение с 50% скидкой на программу и сейчас База знаний ШЭП + абонемент на получение полных версий всех тренингов ШЭП + участие в закрытом чате с закрытыми эфирами стоит 7500 рублей.

Сейчас вы можете получить абонемент в ШЭП, участие в чате “Суперучитель” + базу знаний всего за 7500 рублей

П.С. Участники КЭП так же могут вступить в ШЭП уже сейчас и получить не закрытые встречи чата, но и полные версии всех тренингов этого учебного года в рамках Школы эффективного педагога.

Ваша библиотека знаний увеличится вдвое: и вы получите не только текущие программы (которые уже есть в личном кабинете), но и все будущие тренинги этого учебного года.

Ребёнок уже читает, но не всегда понимает смысл прочитанного? Идеи и упражнения, которые мы предлагаем ниже, будут полезны родителям и педагогам. Используйте ЛогикЛайк-подход для занятий дома или открытых уроков в школе.

Как научить ребёнка понимать смысл текста?

Технически большинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышлять над содержанием, запоминать и правильно пересказывать суть. ЛогикЛайк подскажет, как заниматься с ребёнком, чтобы он научился читать осознанно.

«Прочитай еще раз, но внимательнее», - стандартная фраза, которую говорят взрослые, когда ребёнок не может понять смысл текста. Услышав замечание, он начинает нервничать и перечитывает текст еще более сбивчиво, по-прежнему не вникая в его суть.

Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.

Наверняка вы уже начинали работать с текстом вместе с ребёнком, и скорее всего, вам знакомы основные виды чтения. Просмотровое даёт общее представление о тексте, перед ознакомительным чтением ребёнок получает установку на понимание текста, а изучающее чтение включает в себя детальный анализ прочитанного. На втором и третьем этапе знакомства с текстом необходимо использовать различные приёмы, которые научат не просто читать, а вникать в суть текста.

Отработка приёмов работы с текстом во многом влияет на подход ребёнка к обучению. В 5-8 лет формируется правильный (или неправильный) способ мышления и восприятия новой текстовой информации.

Учимся работать с текстом: 2 способа начать

Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова - ничего сложного.

Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.

понимать смысл прочитанного

  • Попробуйте изменить какую-то деталь в тексте. Попросите ребёнка порассуждать, как это может повлиять на развитие сюжета.
  • Работа с деформированным текстом. Распечатайте текст и разрежьте его на несколько частей. Задание - соединить кусочки по смыслу.
  • Предложите сократить текст так, чтобы его смысл сохранился. Ненужные слова и предложения можно вычеркнуть карандашом прямо в тексте.
  • Вместе составьте цепочку ключевых слов, которые связывают текст воедино. На более поздних этапах работы с текстом их можно будет использовать для пересказа.
  • Составьте вместе с ребёнком новые предложения или целый рассказ по ключевым словам из текста.
  • Распечатайте текст, в котором будут пропущены слоги или целые слова. Предложите его прочитать, восстанавливая смысл текста.
  • Подчеркните самые короткие предложения в тексте. Поставьте задачу развить их, дополнить второстепенными членами предложения.

Тренируйтесь на текстах, которые заинтересуют дошкольника или школьника. Так он с большей охотой выполнит задания к ним.

Как научить ребёнка анализировать текст?

Хотите воспитать внимательного читателя, который сможет видеть не только поверхностный, но и глубокий смысл, заложенный автором в рассказ, статью или книгу?


Помогите ребёнку освоить приёмы анализа текста. Тем самым вы поможете ему научиться:
- быстро понимать тему материала, улавливать основную мысль и выделять в тексте главное;
- дробить текст на смысловые части и лучше запоминать прочитанное;
- рассуждать над содержанием текста и сопоставлять прочитанное со своим опытом.

Приёмы работы с текстом, которые научат ребёнка анализировать текст

Начать можно с простых заданий.

  • Определить тему, основную идею текста.
  • Составить план текста, на основе плана сделайте вместе небольшую раскадровку или нарисуйте комикс.
  • Составить цепочку тезисов, самых важных фактов, событий.
  • Задайте заковыристые вопросы по содержанию текста, на которые нельзя ответить однозначно. Порассуждайте с ним вместе над событиями, описанными в тексте, характером и поступками героев.
  • Предложите ребёнку поставить себя на место одного из персонажей. Пусть он пофантазирует, как бы он вел себя и какие поступки совершил бы на месте героя.

Развивать аналитические способности, которые необходимы для глубокого анализа текста, интересно и эффективно с помощью классических текстовых задач на логику.

Решение текстовых задач: развивает, нравится детям и взрослым

Это простой и увлекательный способ тренировать навыки анализа прочитанного.

Когда дети учатся решать текстовые задачи , они проходят те же этапы, что и при анализе текста. Знакомятся с условием, изучают содержание и рассуждают, ищут правильный ответ на вопрос, анализируют его и отрабатывают алгоритм решения.

Попробуйте решить несколько задач прямо сейчас!

Задача 1. Имена и отчества

Моего родного брата зовут Игорь Петрович.
А отца моего папы - Иван Николаевич.

Какое имя и отчество у моего отца?

Узнать ответ

Умеет ли Ваш ребенок-школьник пересказывать? Наверняка, многие скажут, что, конечно, умеет. Ведь он еще с самого детства все сказки рассказывает, чуть ли, не дословно. И школьные произведения тоже прекрасно пересказывает.

Так, или почти так считают многие родители. Тогда почему в школе ребенок получает не очень высокие оценки и иногда ? Почему учитель бывает недоволен пересказом ребенка, если он так прекрасно рассказывал всё дома?

Все очень просто. Пересказы бывают разные. Подробные и краткие пересказы очень различны между собой. И если в первом классе подробный пересказ считается хорошим, то в 3-4 классах – это уже плохо.

Давайте сначала сравним тексты в 1 классе и в 3 классе. Сколько строк или даже слов в текстах у первоклассников? Примерно треть страницы занимает большой текст. Можно ли пересказать такой текст дословно? Легко!

В 3 классе тексты уже очень большие. В учебниках по чтению некоторые произведения занимают более 2-3 страниц. Представляете, сколько времени займет пересказ такого произведения, даже если ребенок его и запомнит? А ведь он в классе не один и остальные ученики тоже должны участвовать в работе. Кроме того, что подробный пересказ в этом возрасте уже практически не используется, ребенок большое произведение пересказать просто не сможет по разным причинам. Да это и не нужно.

«Да зачем он вообще, этот пересказ, нужен! Прочитал и ладно», - думают многие родители. Нужен, еще как нужен! Только не подробный и дословный, а краткий пересказ. Причем, нужен он не только на чтении.

Что нужно, чтобы ребенок хорошо знал материал по Природоведению? Слушать на уроке – этого мало. Прочитать дома параграф в учебнике и даже ответить на вопросы – этого тоже недостаточно. Вот здесь и проявляется умение ребенка пересказывать текст, вынимать из него самое важное, самое интересное. И таких предметов в школе очень много, только появляются они уже в 5 классе и дальше. А в начальной школе идет подготовка к введению новых предметов.

Как же научить ребенка пересказывать текст правильно?

Могу предложить вам простую систему действий, которая научит вашего ребенка легко и правильно пересказывать любой текст.

6 шагов к хорошему пересказу.

1.Поставьте цель. Мы читаем текст и выбираем в нем самое важное и интересное.

2.Идем по этапам. Читаем не весь текст сразу, а по частям. Это может быть абзац или даже часть абзаца, если они длинные. Первое время примерно 4-6 строк достаточно.

3.Отмечаем главное. После чтения каждой части задаете ребенку вопрос: «О чем прочитал? Что здесь самое интересное или самое важное?» При этом не позволяете ребенку рассказывать дословно. Самое важное надо выразить в одном предложении.

4.Делаем план. Сразу можно составить план текста, придумав заголовок к каждой части. В качестве заголовка можно использовать то главное, что выделил ребенок.

5.Скажи по-другому. После прочтения всего текста, предлагаем ребенку поиграть в игру «Скажи по-другому». Для этого ребенок или взрослый читает любое предложение из текста, а ребенок говорит то же самое, только другими словами. Это очень важно! Часто дети не могут пересказать, потому что просто забыли то слово, которое было в книге, а заменить слово близким по смыслу не догадались или не смогли. С помощью этой игры вы избегаете таких проблем.

6.Склейка частей. А теперь, когда все прочитали, самое главное выделили, план составили, в игру «Скажи по-другому» поиграли, перескажи текст очень коротко, только самое важное. Можно давать план, чтобы ребенок на него смотрел и вспоминал последовательность событий.

Уверена, что после такой работы, ваш ребенок перескажет намного лучше и легче. А чтобы он справился с этой работой и в школе, не забыл все, что он готовил, повторите пересказ через 1-2 часа. Только пересказ. Это займет времени немного, а польза для ребенка и его будет огромная.

Эта универсальная схема подойдет для любого устного предмета. Попробуйте. Ребенок быстро усвоит алгоритм действий и проблем с подготовкой устных предметов у вас будет намного меньше.

Бывало ли так, что вы просите ребенка пересказать параграф, заданный на дом, а у него не получается? «А ты читал?» – спрашиваете вы. Ребенок послушно кивает головой и продолжает молчать…
И тут вам становится понятно, откуда берутся двойки и тройки в его дневнике .

Так почему же современные дети с трудом воспроизводят прочитанное? Об этом нам расскажет автор книги «Скорочтение для детей», постоянный ведущий нашей рубрики «Секреты скорочтения» Шамиль Ахмадуллин .

– Шамиль, чем для детей полезно умение повторить то, что они прочитали?

– Вы когда-нибудь задумывались над тем, каков для ребенка смысл большинства школьных предметов, где необходимо пересказывать текст? Это окружающий мир, история, география, биология, то есть больше половины предметов школьной программы.
А если задуматься, их суть полностью упирается в процесс пересказывания. Но попробуйте сейчас вспомнить, какие основные реформы провел египетский фараон Тутанхамон («История древнего мира», 5 класс). Естественно, вы этого не помните, да это вам и не нужно. Порядка 99% информации, полученной по школьной программе, никогда не пригодится, и это нормально.

– Так с какой целью ребенку хорошо учиться по этим предметам?

– Чтобы это понять, давайте разберем по шагам, как происходит процесс пересказывания у обычного ребенка.

Шаг 1 . Читает параграф и пытается понять его.
Шаг 2 . Представляет в своем воображении описанную информацию.
Шаг 3 . Структурирует в голове полученную информацию, пропускает ее через себя, обогащая своими воспоминаниями и предыдущими знаниями.
Шаг 4 . Своими словами передает эту информацию (когда собственных слов не хватает, обогащает словарный запас новыми).
Шаг 5 . Выдает пересказ.

Фактически пересказ – это полноценный интеллектуальный продукт, плод умственного труда ребенка.
Во время пересказа он вырабатывает важные для жизни и учебы навыки:

Умение слушать и слышать;
умение структурировать информацию в голове;
умение правильно выражать свои мысли.

– Современные школьники пересказывают гораздо хуже, чем это делали мы, их родители. С чем это связано?

– Проблема в том, что у современных детей во многом атрофирована способность к аналитическому мышлению . Если раньше мы черпали информацию в основном из книг, обдумывая и анализируя прочитанное, то сейчас есть легкие и доступные источники информации (ТВ и Интернет).
В чем их большой минус для формирования мышления ребенка?
В том, что в этом случае в большинстве своем информация подается в легкоусвояемом формате: это видео или посты в социальных сетях (картинка и пара предложений). Вот тебе набор готовых мнений, выводов и позиций. Зачем формировать свое? Здесь не нужна никакая аналитика, ни к чему напрягать извилины.

– Как научить ребенка хорошо пересказывать?

– Ему нужно больше читать , а главное понимать прочитанное . Поэтому на своих тренингах мы гарантируем не только увеличение скорости чтения, но и улучшение понимания. Ведь зачем быстро читать, если не понимать прочитанного?

В ИЮНЕ мы запускаем три основных курса в ускоренном формате тренингов (10 занятий в течение двух недель):
Чтение и понимание для детей от 6 до 8 лет.
Скорочтение для детей и подростков от 9 до 16 лет.
Улучшение памяти и внимания для всех возрастов (в этом курсе мы учим ребят структурировать свои мысли и пересказывать).



Copyright © 2024 Женские секреты.