Как называется преодоление препятствий. Почему «переработка по высоте» (лошадь преодолевает барьер с большим запасом) – это плохо. Что такое гит

Классические в нашей стране принципы преодоления препятствий на лошадях строятся на развитии лошади, согласно ее возрасту. На соревнованиях лошади 4-х лет выступают на маршрутах с высотой препятствий 100 см, 5 лет - 110 см, 6 лет - 120 см, 7 лет - 130 см. 8 лет -140 см, 9 лет - 150 см. Окончательно опорно-двигательный аппарат готов к максимальным нагрузкам только в 10 лет.

Пришла эта градуировка с Запада, но образована она не по принципу готовности организма животного к соответствующим нагрузкам. Для западных коммерсантов соблюдение правильного графика подготовки перспективной лошади – вопрос первостепенный. Но ведь все породы разные, вызревают в разное время, имеют разную конституцию. Правильнее контролировать не возраст, а состояние сухожилий и мышц, работу сердца до и после работы, суставы.

Если лошадь преодолевает барьер с запасом в 30 см, это значит, что она перерабатывает по высоте. И это говорит о неготовности лошади. Основные причины перерабатывания по высоте:

  • животное не может адекватно соотнести требуемые силы и конфигурацию препятствия, нет опыта;
  • животное не относится к барьеру лояльно, банально его боится;
  • животное не обладает достаточно техникой, чтобы не задеть препятствие, и ему требуется изначальный гандикап по высоте.

Если же Вы поспешите, и все-таки выставите лошадь, прыгающую с излишним запасом в 30 см на следующую высоту, она и там постарается сделать запас в те же 30 см, ведь проблемы никуда не делись, а раздражитель «препятствие» стало еще агрессивнее. Хотя, относись она к прыжкам правильнее, рациональнее, и маршруты 150 прыгала бы, и сил тратила бы меньше.

Если лошадь показывает более ранние результаты, значит, ее форсировали. А форсируют тогда, когда становится понятным, что конечная цель - стабильные Гран-При - не достижима.

Для молодой спортивной лошади важно не «сколько может лошадь прыгнуть?», а «как она это делает?». Так, соревнования «на стиль прыжка» оценивают, в правильном ли направлении идет развитие лошади. У молодой лошади каждое следующее выступление на одной и той же высоте должно проходить все с меньшим запасом и меньшим возбуждением.

Правильное развитие – это рациональность преодоления паркура. Пока лошадь не добилась рациональности на определенной высоте, к следующей не переходят, даже если это позволяют сделать физические возможности лошади. Рациональность выражается в минимальной трате физических и моральных сил лошади. Настоящие звезды зреют в тени, где уделяют внимание их психологическому и гимнастическому развитию. Каждая из этих лошадей изначально имеет правильный экстерьер, устойчивую психику и чувствительность к управлению.

Только скачка на коне позволяет, не отрываясь от земли, ощущать счастье полета.

А теперь поговорим, на мой взгляд, о главном. Как же все-таки ездить верхом? Существуют ли какие-то общие, простые правила, которые помогли бы начинающему всаднику хотя бы на первых порах? Должен вас огорчить, что, по всей вероятности, таковых нет. Конечно же, есть подробные описания, как нужно сидеть правильно в седле, как работать поводом, и т.д. Но все это написано для выезженных лошадей, то есть лошадей, постоянно находящихся в работе в профессиональных руках. Когда же лошадь находится в разных руках, да еще неумелых, то, когда садишься на нее, нужно сначала применять такие приемы езды, которые дали бы возможность с наименьшими усилиями, с наименьшим риском познакомиться с лошадью (имеется в виду -узнать ее самочувствие, настроение на данный момент), найти с ней общий язык и привести ее в состояние, называемое «лошадь в поводу».

Расскажу теперь о том, как действую я. Постараюсь свои действия обосновать выдержками из литературы. Но хочу сразу предупредить, что ни в коей мере не считаю свое мнение истиной в последней инстанции, то есть призываю читателя ко всему подходить критически.

Итак, в начале проездки я «предоставляю лошадь самой себе», то есть разрешаю ей идти любым аллюром, каким ей хочется. Как правило - это шаг. Но иногда, если лошадь «горячая» или до этого несколько дней не работала, ей, естественно, хочется побегать, и она с места начинает бежать: рысить, идти рысью, а от избытка энергии может перейти и на галоп. Не нужно этого пугаться и не нужно с этим бороться, так как это получится борьба с «природой лошади». Этим мы чаще всего добьемся не подчинения, а, наоборот, возмущенного протеста. Но при этом мы должны уверенно сидеть в седле, как можно более загружая зад лошади (это естественно на шагу), и все время контролируя лошадь поводом. Какие нужны для этого конкретные действия?

Как только сели в седло, нужно сразу подобрать повод (только путем перебора пальцами, а не перехватывая) таким образом, чтобы он был одновременно и максимально коротким, и в тоже время не был бы натянутым, то есть чтобы лошадь его не чувствовала первоначально. Для этого набираем повод до тех пор, пока руки не окажутся у шеи лошади. Это получится, если последняя держит голову достаточно высоко. В противном случае, воздействуя на рот то одним, то другим поводом, как бы «играя», нужно заставить лошадь поднять голову. Подобрав, таким образом, повод, мы получим ситуацию, когда «лошадь у пас в руках» и в то же время она этого ощущать не будет до поры до времени.

Дальше, в начале проездки все время стараемся держать руки (кисти) у шеи, минимально воздействуя на рот, чтобы дать лошади привыкнуть к трензелю, размять рот. Если лошадь переходит с шага на рысь, то, чтобы минимально воздействовать па рот, кисти рук должны практически слегка прижиматься к шее и повод не должен быть натянутым. Мы помним, что голова лошади у нас остается поднятой, она не чувствует при этом воздействия повода и поэтому быстро успокаивается и переходит па шаг.

Если же лошадь попытается рвануть, то она неизбежно сама и, это самое главное, именно сама нарвется на железо, на повод и, естественно, придаст своей голове первоначальное положение, то есть поднимет ее, а морду опустит, а это будет означать, что она отказалась от увеличения скорости движения.

Все это вам, я надеюсь, понятно, ведь вы помните физиологию верховой езды, описанную в части 1. Напомню: чтобы лошадь могла увеличить скорость движения, ей необходимо вытянуть вперед шею (то есть голова опускается, а морда направляется вперед). При этом усиливается толчок задних ног, а значит, и увеличивается скорость движения.

В чем же еще преимущества такого расположения рук у шеи лошади? А в том, что мы имеем дополнительную точку опоры. Опираясь о шею лошади кистями рук с набранным в них, по не натянутым поводом (слегка провисшим), мы, практически не воздействуя на рот лошади, в то же время контролируем ее и имеем устойчивое положение при езде спокойным, ровным галопом (кентером).

Действия наши практически такие же, как и ранее описанные, но с небольшими нюансами. Если лошадь увеличивает скорость (в то же время вы не чувствуете натяжения повода), нужно, держа руки у шеи, слегка их опустить вниз, при этом вы почувствуете, что повод натянулся и дальше нужно кистями рук (именно только кистями) попеременно воздействовать на углы рта лошади. Этого часто бывает достаточно, чтобы она сбросила скорость.

Иногда бывает по-другому, то есть скорость не только не сбрасывается, а еще и увеличивается. При этом, как правило, мы начинаем чувствовать более сильный упор на повод. Тогда нам нужно, пропуская повод между пальцами, дать его столько, сколько лошадь его хочет, то есть лишить ее этого упора. Как правило, это приводит к уменьшению скорости, тогда путем перебора пальцами рук мы подбираем повод и занимаем первоначальное положение.

Но бывает, хотя и очень редко, что и этих наших действий недостаточно. Тогда, несмотря на, казалось бы, большую скорость, нужно максимально отдать повод, бросить его и сесть в седле как можно глубже, выпрямив туловище и слегка откинув плечи назад, после чего, подняв кисти рук кверху, начать подбирать повод, попеременно воздействуя на углы рта лошади, опять как бы играя с ней, заставить ее поднять голову. При этом неизбежно на 100% скорость упадет. Помните? Это опять же физиология: при высоко поднятой голове у лошади увеличивается тонус мышц разгибателей передних конечностей, т.е. толчок при движении будет направлен вверх.

Вот и все! Казалось бы, как просто. Но за кажущейся простотой стоит огромная работа. Помните, из биографии Д. Филлиса, какой непростой путь он прошел, прежде чем в какой-то мере овладел искусством верховой езды. Я считаю, что многих людей верховая езда привлекает и такой своей гранью, что никогда нельзя сказать: «Вот и все, я вес постиг, для меня больше пет тайн». К сожалению или к радости, это не так. Каждая новая проездка верхом открывает что-то повое, и пет этому предела, а значит, и не иссякает и не иссякнет наш интерес к верховой езде.

Извините, опять я отвлекся. Вот обещанные выдержки из книги Д.Филлиса: «Главное условие, для того чтобы лошадь не противилась, и заключается в том, чтобы сразу от нее ничего не требовать. Если лошадь опускает шею едва заметными толчками трензеля снизу вверх (отнюдь не спереди назад), подымаю ее. Советую принять за правило, что от лошади никогда не должно требовать нескольких вещей за раз так как лошадь непременно запутается, не будет понимать и не будет в состоянии понять, что от нее требуют, а всадник может принять это непонимание за отказ.

Не следует приписывать тугости рта сопротивление лошади поводу, происходящее от постава ее головы. Всякая лошадь при опущенной вниз голове будет лежать па переду, следовательно, будет туга и ртом, но если поднять ей перед и уравновесить ее, она может оказаться и не тугоуздой. Во всяком случае, о рте лошади можно сказать, туг он или мягок, только тогда, когда он проявляется тем или другим, когда лошадь идет с поднятой головой».

Немного отвлечемся, но все же приведем отрывок оттуда же о правильном «поставе» лошади на повод: «Если работа затылка (прямое сгибание) по указанному способу произведена правильно и умело, то лошадь должна принять следующую постановку: перед ее будет поднят (конец носа будет на высоте холки); согнутая в затылке, голова будет опущена так, что ось ее будет немного переходит вперед за отвес; рот будет свободен и разжат (лошадь будет слегка перед рукой, то есть будет идти на повод).

Идти в поводу в руке - значит поступательную силу, развиваемую задними конечностями, принимать на сдающий затылок, и нужную для равновесия массы долю этой силы направлять обратно назад. Мы дошли до сущности езды. Задние конечности, подводясь под центр тяжести лошади, гонят перед ее вверх, отчего масса ее держится в равновесии. Поступательная инерция массы останавливается во рту лошади на грызле, то есть на оконечности колена рычага (отдача его идет, усиливаясь спереди назад). От этой точки рука всадника, приняв эту силу, долю ее, потребную для поддержки равновесия массы, отдает назад, на задние конечности. Конечности эти новым толчком опять шлют массу на перед и так постоянно.

В таком положении лошадь действительно в поводу, в руке, но мне этого мало. Мне нужно, чтобы лошадь была не только в руке, но и «на руке», то есть, чтобы лошадь, идя со сданным затылком, время от времени прикасалась к грызлу и тем всегда находилась бы в общении с рукой всадника. (Если лошадь лежит на поводу, то она не в поводу, а перед поводом. Когда лошадь начинает затягивать, я энергичными шенкелями бросаю лошадь вперед и ставлю ее в повод посылом). Идя по этому пути, лошадь наконец достигнет того, что не только будет идти на повод, но «подниматься на него». Под этим я подразумеваю то, что под воздействием шенкелей лошадь так далеко и смело подводит под центр тяжести задние конечности, что развитый ими в высшей степени посыл не только будет гнать, но устремлять массу лошади на грызло. В таком положении лошадь будет идти не только в поводу, но в высшем его проявлении, т.е. в сборе. Когда лошадь идет в сборе, поводья должны быть натянуты настолько слабо, чтобы нисколько не задерживать посыла, но вместе с тем настолько чувствительно, чтобы соприкосновение руки всадника с железом не прекращалось, чтобы посыл мог беспрепятственно доходить до руки его и ею мог бы быть направлен по желанию. При таком поставе перед лошади очень поднят, идет она передними ногами очень высоко: термин «идти вверх на повод, подниматься на повод», совершенно подходит к данному случаю.

Не всякая лошадь может дать сбор, т.е. высшую степень повода, но всякая лошадь может и должна идти в хорошем равновесии, т.е. в поводу, для какой бы службы она ни назначалась.

Большинство думают, что повод нужен только для красоты. Действительно, лошадь, идущая в поводу, выигрывает в представительности, но красота при этом играет последнюю роль. Поводом держится лошадь в равновесии, отчего она может на всяких алигорах исполнять все движения, которые от нее потребуют, легко, без усилий, не утомляясь. Равновесие сохраняет лошадь в тяжелой работе, которую ей приходится нести, предохраняет ее от прежде-временного разрушения, так как каждой части ее тела приходится работать столько, сколько нужно.

Да не подумает кто-нибудь, что советую всегда и везде - на прогулках, на отдыхе, при атаке или в походных движениях следовало вести лошадь в поводу. Напротив, я враг не только того, чтобы постоянно, но даже более или менее продолжительное время держать лошадь в этом положении. Я настаиваю только на том, что надо знать и уметь взять на повод лошадь на всяком аллюре, но брать ее следует только тогда, когда нужно и на время которое нужно. Уменье взять лошадь на повод, особенно необходимо в трудные минуты, например, когда лошадь готовится к какому-нибудь отказу, или от лени, усталости, или по какой-либо другой причине, начинает колебаться, становится нерешительной, распускается, расстраивается. Взяв в таком случае лошадь па повод, всадник приводит ее в равновесие, а равновесие всегда бывает кстати.

Всякая лошадь подходящего склада может и должна идти в поводу. Лошадь, склад которой более близок к совершенству, может дать и сбор».

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 60 человек(а).

Выполнение прыжков на лошади может показаться сложной задачей, но как только вы научитесь правильно их делать, это станет чрезвычайно веселым развлечением. Чем выше препятствие, тем более триумфально вы будете себя чувствовать. Но помните о том, что прыжки могут быть опасны, поэтому всегда надевайте средства защиты, такие шлем и защита для тела. Убедитесь в том, что лошадь способна на прыжки (не хромает и не имеет ран), прежде чем на ней прыгать будь то ради развлечения или на соревнованиях. Убедитесь в правильности применяемой вами техники и не перестарайтесь, так как вы легко можете поранить лошадь и лишить ее способности прыгать. Никогда не прыгайте в одиночку. Если случится несчастный случай, должен быть еще кто-нибудь, чтобы оказать помощь. Если прыгать на неопытной лошади, которая не знает, как прыгать, то можно сильно пострадать. Как говорится, «зеленый плюс зеленый равно черноте от синяков», по крайней мере, один из вас должен быть опытным!

Шаги

    Убедитесь в том, что вы действительно этого хотите, так как это может оказаться дорого и очень опасно. Также вам потребуется большая целеустремленность.

    Берите уроки у опытного инструктора по всем основам верховой езды, прежде чем приступать к прыжкам. Убедитесь в том, что инструктор согласен с тем, что вы готовы к прыжкам.

    Используйте надлежащее снаряжение. См. раздел "Что вам понадобится".

    Научитесь держаться за гриву (или купите шейный ремень), не отпуская поводья и оставаться в двухточечной или прыжковой позе при всех трех видах походки лошади, чтобы не повредить ей спину или рот (наличие шейного ремня предотвратит это). Вам также необходимо научиться управлять лошадью.

    Начинайте прыгать на опытной уравновешенной лошади. Узнайте ее получше, прежде чем прыгать. Зеленая лошадь и зеленый всадник никогда не заработают орден победителей.

    Проверьте снаряжение. Убедитесь в том, что используете правильное снаряжение, которое хорошо подходит вам и лошади. Обязательно проверьте подпругу, она должна сидеть достаточно туго.

    Выполните некоторые упражнения с двухточечной позой, иногда называемой полуприседом или прыжковой позицией. Это позволит развить мышцы ног, чтобы при выполнении прыжка сохранять баланс.

    Начинайте с низких крестов, которые лошадь может буквально перешагнуть. Не торопитесь преодолевать высокие барьеры, иначе вы рискуете серьезно травмировать себя и лошадь.

    Установите кавалетти (или кресты) в прямую линию вдоль ограждения (если возможно). Для средней походки лошади расстояние между ними должно быть около 1,2 м. Для пони – 0,6-0,9 м.

    Проедьте на лошади через кавалетти обычной рысью. Копыта лошади должны проходить по центру жердей. Если лошадь делает два шага между кавалетти, то они стоят слишком далеко, если ударяется копытами – слишком близко. НИКОГДА не останавливайтесь и не смотрите вниз при прыжках. Сожмите лошадь ногами перед жердью и двигайтесь вместе с движениями лошади, когда встаете в двухточечную позу. Не вытягивайтесь слишком далеко вперед, чтобы не дать лошади скинуть вас с себя. Постарайтесь сделать угол сгибания бедренных суставов аналогичным углу сгибания колен, когда вы привстаете на стременах. Во время прыжка выбирайте себе отдаленный объект, чтобы смотреть на него. Это помогает сохранять баланс. Схватитесь за гриву, чтобы не порвать лошади рот при приземлении. Позвольте лошади приподнять вашу попу с седла. Переместите свой вес на пятки.

    После освоения этого вы можете перейти к более высоким крестам. Кресты – это две скрещенные жерди, которые выглядят как сплющенная буква "X". Они способствуют тому, чтобы лошадь прыгала по центру препятствия, где оно ниже. У каждого креста должно быть достаточно места, чтобы приготовиться к прыжку и приземлиться после него.

    Потом переходите к использованию горизонтальных барьеров. Название говорит само за себя. Горизонтальная жердь обычно устанавливается выше крестов, но может быть настроена под любую высоту. Когда ваш тренер даст согласие, и вы будете уверенно себя чувствовать, можно начать с низких прыжков.

    Заход на прыжок. Он должен быть прямым, вы должны смотреть вперед.

    Толчок. Лошадь совершает прыжковый толчок на некотором расстоянии от барьера, которое примерно равно его высоте. Постарайтесь соблюсти это расстояние. Если кажется, что лошадь готова выполнить длинный прыжок, прочно сядьте и выполните большую полуодержку (но продолжайте сжимать лошадь ногами). Если кажется, что лошадь будет прыгать коротко, попробуйте увеличить размер галопа. Сохраняйте равновесие и сидите спокойно, пока лошадь отталкивается. Вы заметите, что ваше тело автоматически наклонится вперед вместе с лошадью. Обеспечьте голове лошади максимальную свободу, которая ей необходима, чтобы потянуться к препятствию.

    Полет. Во время преодоления препятствия держите нижнюю часть ног под собой с перенесенным на пятки весом. Максимально освободите поводья, насколько требуется лошади, вытянув руки вперед вместе с движением головы и шеи лошади, когда она вытягивается над препятствием.

    Приземление. Обеспечьте свободу голове лошади. При приземлении держите нижнюю часть ног под собой с опущенными пятками. Это необходимо для абсорбции удара приземления. Не позволяйте ногам уходить назад и не опирайтесь руками на шею лошади.

  1. Выезд. Как и заход на прыжок, он должен быть прямым. После приземления лошади можно снова управлять ею удилами и вносить коррективы в походку и направление перед следующим препятствием. Также необходимо обеспечить ноги лошади защитой, чтобы она не начала хромать из-за удара о жердь. Лучше всего использовать ногавки для поло или фиксирующие ногавки.

    • Лошадь может понять, что вы нервничаете, и тоже начнет нервничать, поэтому будьте уверены в себе.
    • Не смотрите вниз! Всегда смотрите вперед. Взгляд вниз нарушает баланс. Зафиксируйте взгляд на чем-то, что находится за препятствием, а не на нем, когда преодолеваете его, а затем посмотрите на следующее препятствие.
    • Ободрительно похлопайте лошадь после успешного прыжка.
    • Чем выше прыжок, тем больше необходимо подстраивать скорость лошади, а лошадь должна уверенно реагировать на ваши сигналы, прежде чем вы приступите к преодолению более высоки препятствий.
    • Приотпускайте поводья лошади/пони, но держите их коротко (но не слишком). Дайте лошади работать головой.
    • Опустите пятки вниз, чтобы не упасть. Постарайтесь максимально направить их к земле. Весь ваш вес должен перейти в пятки и прочно удерживать ноги на месте.
    • В полете смотрите вперед между ушами лошади. Это позволит вам и лошади сохранять баланс.
    • Поначалу лошадь может торопиться с прыжком, обязательно держитесь за шейный ремень или гриву, чтобы не порвать рот лошади. Лошадь может напугаться, споткнуться (порой это случается) или отказаться прыгать (при этом она не преодолеет препятствие, а вы его перелетите).
    • Вы обязательно должны работать на удобной для вас скорости, не слишком медленной и не слишком быстрой.
    • Не прыгайте на лошади, если не знаете, способна ли она прыгать, и здорова ли она.

    Предупреждения

    • Всегда используйте подходящее снаряжение.
    • Смотрите вперед на приземление и планируйте дальнейшее движение после прыжка, особенно при выполнении серии прыжков.
    • Постарайтесь работать с правильной дистанцией прыжка. Изучите врожденную походку лошади и научитесь ее контролировать.
    • Будьте осторожны, это опасный вид спорта и как наездник, вы должны это знать.
    • Всегда катайтесь под присмотром.
    • Верховая езда является одним из самых опасных видов спорта в мире, лошади – не футбольные мячи, они обладают собственным разумом. Не теряйте поводьев и отклоняйтесь назад, если лошадь/пони торопится. Если вы наклонитесь вперед, то она может решить, что вы хотите перейти на галоп.
    • Будьте реалистичными в оценке своих способностей. Прыгайте, только если вы готовы. Если прыгать без ощущения уверенности, опыт может оказаться малоприятным, как для вас, так и для лошади. Не переходите к чему-либо более трудному, если вы не полностью освоили предыдущее препятствие. Однозначно не следует переходить к прыжкам до уверенного освоения галопа, шага и рыси без стремян.
    • Лошадь может взбрыкнуть или понести.

Издревле лошадь была союзником человека. В основном ее использовали для перемещения людей и грузов, изредка - для получения мяса и молока. Сейчас одним из самых распространенных домашних животных наряду с собакой или кошкой. И сегодня ее используют в спорте и любительском катании. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое конкур и каким он бывает.

Верхом на лошади считается относительно для лошадей и людей. Охотники и кавалеристы всегда использовали способности лошади к преодолению препятствий в своих интересах. Правда, в природе лошадь передвигается без всадника и поэтому ей трудно прыгать вместе с человеком, особенно если животное предварительно не подготавливают к этому. Сам всадник непременно должен сидеть и делать все так, чтобы облегчить лошади перепрыгивание препятствий. Именно поэтому многие спортсмены на вопрос "что такое конкур" отвечают, что прежде всего это искусство управлять своим телом.

Необходимое снаряжение для конкура

Затратное дело этот конный спорт! Конкур требует от всадника не только вложения сил и времени, но и еще и покупки дорогостоящего снаряжения. В первую очередь необходимо обзавестись хорошим и дорогим конкурным седлом. Оно должно позволять человеку сидеть, немного наклонившись вперед. Кроме того, седло должно подходить к спине лошади. Хлыст для конкура должен быть удобным и коротким. Длина хлыста для соревнований и тренировок не должна превышать 75 сантиметров.

Защита для лошади

Что такое прежде всего опасный как для всадника, так и для коня спорт. На ноги необходимо одевать ногавки или же бинты. Они помогают избегать травм ног при случайном ударе о барьер. Ногавки изготавливаются обычно из пластмассы, пенорезины, заменителя кожи или даже фетра. Они защищают запястья, пясти, суставы животного от ударов. Чаще всего лошади получают травмы на слишком мягком и рыхлом грунте. Ногавки из кожи пристегиваются к ногам, при этом застежки должны оказаться снаружи. Резиновые ногавки натягиваются на ноги.

Какой должна быть лошадь для прыжков

Соревнования по конному спорту обычно очень сложные как для всадника, так и для лошади. Конкурный конь может быть самой разной породы, специальных стандартов в настоящее время не существует. Однако очень важно строение лошадиных ног. Они должны быть длинными и сильными. Особенно важны задние ноги, так как именно от них зависит прыгучесть коня. Если у него короткая спина, то он не годится для прыжков, так как занятия конкуром предполагают широкую амплитуду движений.

Наклон туловища вперед

Заветная мечта многих спортсменов - это Олимпиада (конный спорт, конкур) и победа в соревновании. Но чтобы она осуществилась, надо многому научиться и многое пройти. Прежде всего, конь должен уметь без труда удерживать необходимый баланс в прыжке. Для этого всаднику надо держать свой вес в одном положении и не цепляться при этом за повод. Когда человек достигнет полного баланса, он сможет правильно направлять лошадь и начать выигрывать соревнования по конному спорту. Во время прыжка всадник наклоняется немного вперед. Чтобы это стало возможным, стремена обычно укорачивают на два-три деления. При этом каблуки должны смотреть вниз, а плечи должны быть расслабленными. Именно такая поза позволит значительно уменьшить тяжесть на спине коня, помогая ему сохранить равновесие.

Техника прыжка

Перед тем как узнать, что такое конкур, необходимо понять, что, по сути, прыжок является галопом в увеличенном темпе. При этом техника прыжка зависит от техники движения ног, шеи и морды. Лошадь должна поднимать высоко передние конечности и подбирать их под туловище. А вот в том случае, если лошадь подберет под себя задние конечности, это будет считаться ошибкой. Движения морды и шеи во многом зависят от того, насколько правильная форма у спины животного.

Подход к барьеру в конкуре

Лошадь должна подбегать к барьерам в одном ритме и темпе (обычно это галоп). Ногами человек должен высылать коня вперед, чтобы он ни в коем случае не остановился и все препятствия для конкура были преодолены. Перед барьером надо постараться двигаться по прямой, чтобы у животного сохранился наилучший баланс для преодоления барьера. Широкие барьеры в спорте требуют от лошади более быстрого преодоления.

Отрыв от земли

Сначала конь пригибает шею с головой для того, чтобы верно определить расстояние. Потом в прыжке морда и шея быстро поднимаются, а передние конечности подгибаются под живот. Затем туловище поднимается, шея эффектно сжимается, а задние конечности с силой отталкиваются от грунта.

Во время отрыва от грунта человек, сидящий на лошади, осторожно переносит вес своего тела вперед. При этом контакт со ртом коня должен оставаться мягким и легким. Руки должны двигаться вместе с головой коня. Этот этап прыжка считается наиболее трудным.

Зависание

Все конечности животного в момент зависания над землей находятся в отрыве от грунта. Перед тем как опускаться на землю, животное должно вернуть передние конечности в необходимое положение. Стоит сказать, что зависание требует предельно высокой координации всех отделов мышц лошади и всадник на этом этапе не играет никакой роли. Именно поэтому говорят, что самый трудный спорт - это конкур. Правила же его еще сложнее. Повод во время прыжка натягивать нельзя. Важно, чтобы всадник смотрел вперед, а не вниз. Иначе он будет реагировать на движения лошади с запозданием.

Приземление

Когда конь приземляется, он вытягивает передние конечности вперед. При касании земли передними ногами конь поднимает морду вверх для восстановления. Задние конечности приземляются на грунт практически на отпечатки от передних копыт. Во время приземления сидящий на лошади человек не должен сильно откидываться назад. При приземлении задних конечностей он должен выслать коня вперед.

Какие бывают соревнования

Соревнования по конкуру могут проводится на абсолютно любом уровне. Это могут быть соревнования для детей разного возраста или даже международные. Конечно, заветным мероприятием, которое хотят посетить все любители конкура, - это Олимпиада. Конный спорт, конкур - это крайне тяжелое занятие. И на престижные соревнования удается попасть не каждому. У всех соревнований отличается уровень сложности, поэтому всадник может начать совершенствовать свое мастерство с простых местных соревнований. И когда-нибудь он примет участие в каком-нибудь международном турнире на прекрасной лошади. Сам маршрут всегда будет разным. Он зависит от уровня самих конкурных соревнований.

Что такое гит

Гит - это законченное прохождение маршрута от начала (то есть финиша) до конца (то есть финиша). После того как гит завершился, участниками соревнования определяется порядок, по которому будут распределяться места.

Где проводят обычно соревнования по конкуру

Важное значение имеет место где будет проводиться соревнование. Ведь что такое конкур? Это такой вид спорта, который требует много пространства. Поэтому площадь арены должна быть не менее 3200 квадратных метров. При этом стороны должны быть не менее сорока метров. А вот соревноваться на пони можно на поле площадью не менее 2400 квадратных метров. Открытое тренировочное поле должно быть размером не менее 15 на 35 метров. На нем должны находится одно широтное препятствие и одно высотное.

Что такое колокол и флажки

Чтобы подать участникам соревнования сигнал, например, о начале выступления, используется колокол. Им же можно остановить выступающего всадника, дисквалифицировать участника или дать сигнал о том, что выступление началось.

По краям препятствия устанавливаются разноцветные флажки. На широтный барьер устанавливают не менее одной пары красных и одной пары флажков белого цвета. Барьеры должны преодолеваться лошадью так, чтобы слева находился флажок белого цвета, а справа яркого красного. Надеемся, теперь вам ясно, что такое конкур.

Маршрут и перепрыжка

В том случае, если два или более всадников конкурных соревнований прошли маршрут с равными значениями, то все они непременно должны пройти маршрут еще раз. Как правило, для повторного прохождения укорачивают маршрут и всадник, набравший наибольшее число баллов, считается победителем.

Дистанция с барьерами, которую должен пройти всадник и его конь от старта до финиша, называется маршрутом. Барьеры должны быть пронумерованы. Есть соревнования, на которых всадник имеет право сам выбирать порядок прохождения барьеров.

Какие бывают барьеры для конкура

Препятствия для конкура могут быть самыми разными:

  • одиночные барьеры (например, оксер) бывают высотными и широтными;
  • системы барьеров бывают тройными и двойными (то есть тройную систему лошадь должна преодолеть за три прыжка);
  • высотный барьер (это одиночное препятствие);
  • стенка, построенная из легких блоков (это высотное препятствие);
  • широтное препятствие предполагает то, что коню надо не только высоко прыгнуть, но и преодолеть при этом значительную широту;
  • джокер (насчет этого препятствия стандартов не существует);
  • тройник - это такой барьер, в котором брусья располагаются наподобие лестницы;
  • канава, наполненная водой.

Вот и малая часть того, что надо знать о конкуре. Можно добавить, что соревнования по конкуру бывают самыми разными. Чаще всего проводят классические состязания. Есть соревнования по конкуру, призванные определить мощность прыжка у лошади или ее выносливость. В некоторых видах соревнований сложность маршрута растет по возрастающей, а в других всадник участвует до тех пор, пока не совершит первую ошибку. Существуют конкуры-эстафеты, конкуры со свободным маршрутов и соревнования, на которых выигрывает тот всадник, который наберет наибольшее количество баллов. Море эмоций и ярких впечатлений подарит зрителям конный спорт. Конкур способен сделать всадника более волевым, а лошадь - более сильной.

Отдельного внимания заслуживают красочные конные шоу. Участники здесь оцениваются отнюдь не по чистоте и высоте прыжка, а по зрелищности и красочности, а также стилю одежды и экипировки. Важное значение имеет посадка и осанка человека, а уж потом и сами прыжки. Соревнования по конкуру всегда отличались не только своей зрелищностью, но и высоким травматизмом.



Copyright © 2024 Женские секреты.