Ненужные игрушки. Почему не стоит покупать детям много игрушек? Предлагаю купить ребенку игрушку не хочет

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее . На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно. Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки - все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое. Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только : дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

    Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

    Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

    Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь... Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Классический капризный ребенок, у которого много игрушек и который знает, что родители купят ему все, что он захочет, вовсе не счастливый. Уже в подростковом возрасте такие дети в школу ходить не хотят, ничего им не надо. Потому что их папы и мамы работали на опережение и упустили важные моменты в их воспитании: ребенок ещё не успел захотеть, а они ему уже всё предоставили.

Большое количество игрушек воспитывает в ребенке потребительское отношение. Понравилась игрушка - попросил и сразу купили. Отказались купить - потребовал, покричал, устроил истерику и добился своего. Все равно купили, а он немного поиграл, сломал и выбросил. Почему же он так быстро ломает игрушки и легко расстается с ними? Потому что знает - купят еще!

Обилием игрушек родители сами обрекают ребенка на несчастливую взрослую жизнь. Ведь человек может чувствовать себя счастливым только тогда, когда может сам чего-то добиться. А у ребенка, комната которого завалена игрушками, нет никаких желаний чего-то творить, и сделать самому. Во взрослой жизни он боится самостоятельности, да и родители сами не решаются отпустить его далеко от себя. Поэтому можно смело утверждать, чем больше игрушек у ребенка в детстве, тем больше шансов на то, что он вырастит потребителем и будет транжирить деньги, а заработать их сам не захочет.

Поступив в школу и начав учиться, ему будет неинтересно сидеть на уроке. Он также рассеяно будет относиться к изучаемым предметам. Новый предмет ему будет интересен лишь в первый раз, также как и новая игрушка. Часто покупая новую игрушку, родители не дают ребенку возможности полюбить одну игрушку, привязаться к нему и чувствовать ответственность за его сохранность. Дети, у которых игрушек мало, начинают с любовью и бережно относиться к ним, заботиться о них и стараются любыми способами починить их, если случайно они сломались.

Покупка игрушки должна быть праздником для ребенка, а не обыденностью. Не нужно одаривать ребенка машинкой или куклой каждый раз, как только вы чувствуете, что не уделяете ему достаточно внимания. Ведь не секрет, большое количество игрушек в комнате ребенка говорит лишь о том, что мама и папа предпочитают в свободное время заниматься собой или смотреть телевизор, чем играть вместе с ребенком. Чтобы компенсировать этот недостаток они покупают ему игрушки, чтобы он знал, что они его любят. Однако ребенок чувствует родительскую любовь только в момент получения новой игрушки, уже через час, когда он остается играть один с новой покупкой, он опять чувствует себя "ненужным", а к игрушке он теряет интерес.

У современных обеспеченных и вечно занятых работой родителей происходит подмена понятий . Они любовь ребенка пытаются купить игрушкой. Мамы в выходные заняты готовкой, стиркой и уборкой, им надо сходить в парикмахерскую, сделать маникюр и педикюр, а папы с ребенком отправляются в магазин за покупками. Чтобы продемонстрировать свои чувства к сыну или дочери, папа готов купить все, что ребенок просит.

Ему для ребенка ничего не жалко! И меньше всего денег. Его стараниями детская комната уже напоминает магазин игрушек. В ней есть все - от дорогих конструкторов, железных дорог до модных роботов, которые стреляют, разговаривают и ходят. Только вот ребенок ими не играет, потому что они были ему интересны только тогда, когда папа их купил ему и показал, как надо им играть. Тогда он чувствовал его любовь, а потом он про эти игрушки забыл, так же как папа, занятый работой.

Если вы спросите у папы , который каждый месяц тратит огромные деньги на покупку игрушек: "Зачем покупать новую игрушку, когда дома у него полно дорогих машинок, роботов и конструкторов (кукол, мишек, наборов посуды), которыми он не играет?", чаще всего ответ будет таким: "У меня в детстве не было игрушек, я не хочу, чтобы мой ребенок, также как я завидовал сверстникам, у которых есть модные игрушки!".


Да, в какой-то степени папа прав, у ребенка должны быть игрушки . Ребенок не должен страдать от того, что у него нет такой игрушки, которыми увлечены остальные дети. Но покупая очередную игрушку, родители должны четко понимать, нужна ли на самом деле эта игрушка ребенку и не станет ли он очередным "пылесборником" в его комнате. А чтобы это понимать, должна существовать тесная связь между ребенком и родителями. Мама и папа должны знать, какие игры ребенку интересны, а какие нет.

Покупать ребенку новую игрушку стоит только тогда, когда он с интересом играет в какую-то игру, и хочет, чтобы процесс его любимой игры был более сложным. Например, ребенку вы купили пазлы, он ежедневно с увлечением собирает их, аккуратно убирает их и боится потерять. Этому ребенку можно купить другие более сложные пазлы, а если он собрал пазлы один раз, раскидал их и забыл, то прежде чем купить ему новые пазлы родителям надо больше внимания уделять ребенку. Играть вместе с ним в пазлы, заинтересовать его и научить бережно относиться к игрушкам.

Учить ребенка бережно относиться надо не только к пазлам, но и конструкторам, роботам, машинкам, куклам и другим игрушкам. Нельзя при ребенке выкидывать игрушку, которую он сломал. Предложите сначала ему ее отремонтировать, помогайте ему и подсказывайте, как лучше это делать.

Вместе с ребенком собирайте конструктор, учите играть в шахматы, рисуйте, читайте, ставьте детские спектакли и тогда ребенок не будет расстраиваться из-за того, что вы не купили ему новую игрушку. Счастливый ребенок, который в процессе игры с родителями понял, как надо преодолевать трудности и добиваться нужной цели, никогда не станет просить купить ему игрушку, которая есть у кого-то, а у него нет. Он понимает ценность денег и уважает труд родителей.

Современные дети от недостатка игрушек точно не страдают. Но чаще всего то изобилие игрушек, которое присутствует в их детской, так и остается валяться кучей в углу или в огромных ящиках, абсолютно не интересуя ребенка и не неся того развивающего эффекта, которого мы от них ожидаем. Что же делать? Покупать меньше игрушек, говорят педагоги и психологи. Почему? Потому что, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше для него пользы. Также они назвали 12 причин избавиться от большого количества игрушек в детской.

Причина 1: Развивается креативность

Слишком большое количество игрушек тормозит . Это было доказано с помощью одного эксперимента. Двое немецких ученых Стрик и Шуберт (Strick и Schubert) убедили воспитателя детского сада спрятать абсолютно все игрушки в группе на три месяца. На начальных стадиях эксперимента дети действительно скучали, но вскоре в играх начали использовать подручные предметы, а малыши стали активно включать свое воображение.

Причина 2: Развивается умение концентрировать внимание на одном предмете

Когда игрушек слишком уж много, у ребенка может начать страдать концентрация внимания. Детке очень сложно сконцентрироваться на одной игрушке, когда позади нее на полке стоит куча других вариантов. Если понаблюдать за игрой современных детей, то можно увидеть, что ни одна игрушка не задерживает их внимание на длительное время. А все потому, что у них слишком большой выбор игрушек.

Причина 3: Лучше развиваются социальные навыки

Дети, у которых мало игрушек, легче устанавливают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми. Они учатся заводить разговор и поддерживать его. Кстати, исследования подтвердили, что люди, которые в детстве могли легко завести друзей, имели намного больше шансов во взрослом возрасте стать успешными.

Причина 4: Ребенок учится больше заботиться о своих вещах

Если у ребенка слишком много игрушек, он меньше о них заботится. Любая игрушка обесценивается, когда среди кучи других можно легко найти ей замену. Твой малыш постоянно ломает игрушки ? Спрячь их все. Тогда кроха быстро усвоит урок бережливости.

Причина 5: Легче привить любовь к чтению, письму, искусству

Чем меньше у ребенка игрушек, тем легче привить ему любовь в музыке, книгам, раскрашиванию или к рисованию. Ведь свое свободное время можно занять именно этими занятиями. Ученые доказали, что дети, которые понимают искусство, лучше понимают красоту окружающего мира, эмоции, более общительны.

Причина 6: Развивается изобретательность

В старшей школе ученикам не даются ответы на вопросы, а предоставляются все возможные инструменты, которые помогут ученикам эти ответы найти. Во время игры ребенка это правило тоже имеет место быть. Если у малыша мало игрушек, то он путем использования подручных материалов и включения изобретательства решает проблему. Изобретательность - это огромный дар с неограниченным потенциалом, который надо начинать развивать еще в детском возрасте.

Причина 7: Среди детей возникает меньше разногласий

Некоторые мамы и папы считают, что большее количество игрушек способно снизить накал страстей в детской во время их дележа между детьми. И каждый раз, когда покупается новая игрушка, возникает очередной повод для детского скандала, ссор и истерик. В то же время братья и сестры, у которых мало игрушек, делятся ими между собой, что приводит к развитию умений договориться, сотрудничать, и играть в совместные игры.

Причина 8: Развивается усидчивость

У ребенка с большим количеством игрушек слишком быстро переключается внимание. Если ему дать игрушку, которая требует больше внимания и терпения, чтобы выяснить, как она работает или как ею играться, она тут же будет отброшена ради другой игрушки, более простой и понятной в игре. Те же дети, у которых мало игрушек, более усидчивы, терпеливы и полны решимости.

Если у девочки пятнадцать кукол - то, самой-самой, любимой у нее обычно нет. Сегодня с одной поиграла, куда-то ее забросила, завтра уже любимая «дочка» - другая.

И мальчик не сильно опечалится, если сломалась одна из двадцати машинок - есть ведь еще девятнадцать.
Между тем, по мнению психологов, любимые игрушки ребенку необходимы. Они формируют у малыша умение ценить то, что есть, учат испытывать привязанность. Ту, которая заставляет ребенка не выбрасывать старого мишку, а пришивать ему оторванную лапу.

Учите ребенка бережно относиться не только к «другу детства», но и остальным игрушкам - ремонтируйте машинки, держите детали конструктора и кусочки пазлов в разных коробках. Если сразу приучать ребенка, что у каждой игрушки есть свое место, которое она должна занять по окончании игры, рано или поздно он научится все убирать сам, и вам не придется вечно перешагивать через горы грузовиков и кубиков.

А вот чего точно не стоит делать, так это обещать малышу купить новую игрушку взамен сломанной. Иначе вы никогда его не приучите беречь свои вещи.

Не гонитесь за модой

И на игрушки бывает мода. Психологи советуют к выбору подходить взвешенно. С одной стороны, ребенок не должен чувствовать себя белой вороной, когда все дети увлечены какой-то игрушкой, а у него такой нет. С другой - нужно четко понимать, нужна ли вам эта вещь на самом деле.

Моя дочь, например, без потерь миновала всеобщее увлечение как куклами-ведьмочками из мультфильма, так и Барби. Мне как маме эти игрушки кажутся бесполезными. Что делать девочке с такой куклой? Любимой «дочкой» она точно не станет. А вот сегодняшнее девчачье поветрие - обустраивать домик для звериной семьи - нам пришлось по душе. Надо только, чтобы ваша дочка действительно была увлечена обустройством жилища, а не слепо следовала за подружками. «Хочу такую же, как у Ксюши», эти слова - своеобразный сигнал, что такую игрушку вам покупать точно не надо.

Драгоценный хлам

Большая проблема - выбросить отслужившее свое «богатство» малыша. Ребенок может и позабыть про эти вещи, но когда вы начнете сортировать их перед выносом, он станет отчаянно цепляться за треснувшее зеркальце или машину без колес.

Возможно, что ему особенно дорога именно эта вещица, например, как подарок любимой бабушки. И потом - многие дети тяжело расстаются с вещами только потому, что это ИХ вещи.

Попросите ребенка объяснить, чем же ему дорога эта игрушка. Если аргумент весомый - оставьте ее, если неубедительный - уговаривайте расстаться («в это уже невозможно играть», «ты можешь пораниться»). В крайнем случае спорную игрушку можно спрятать. Если он ее хватится, значит - она ему нужна.

Золотые правила

Не покупайте игрушки:

  • между делом, например, вместе с газетой в киоске или в супермаркете. Стоят они там обычно недорого, а потому мы легко поддаемся на просьбы детей. Но качество этих предметов невысокое, а нужность сомнительная.
  • не по возрасту. Если ребенок еще не умеет собирать конструктор или пазлы, он просто растеряет все детали.
  • чтобы предотвратить капризы или скандалы. Нельзя идти на поводу у шантажиста, даже если он ваш наследник.


Copyright © 2024 Женские секреты.