Как вы считаете, позволяет ли школа вам. Как сделать школу лучше Что школа делает хорошо

03.02

Открою большой секрет, что таких принципов не существует. Это одновременно плохая новость и хорошая. Плохая — потому что нет волшебной инструкции для вашего ребенка, которой придерживаешься и получаешь ребенка, который сам хочет учиться и усваивает программу «на отлично». Хорошая — потому что именно вы, как родители, знаете лучше своего ребенка. Именно вы можете лучше организовать обучение с тем же, воспетым в педагогических трактатах, индивидуальным подходом.

Часто родители, которые планируют домашнее обучение для своего ребенка, или планируют перевод ребенка из обычной школы, имеют идеальное представление о том, как будет происходить обучение. В школе методики не учитывают индивидуальные особенности восприятия информации — а я учту, буду давать материал в картинках, мультиках и игровой форме, и ребенок будет просто счастлив учиться, будет легко и быстро усваивать информацию, будет хотеть учиться каждый день, сам просить учиться. Вот в школе они мало двигаются, мало гуляют на улице — я буду проводить занятия на улице. Отменю прописи, а ребенок сам захочет научиться писать и как-то научится.

Родители попадают в определенный плен своих идеальных представлений о домашнем обучении, замешанных на детских воспоминаниях о школе, действительно замечательных педагогических методиках, вере в то, что стоит нам остаться дома — и «у нас все будет по-другому». Да, действительно будет по-другому. Но как именно? Вот здесь и начинается настоящее приключение.

У меня было примерно так же, как я написала. Идеальные представления о домашнем обучении плюс мой детский синдром отличницы. Определенные высокие ожидания от себя, как учителя-тьютора-организатора обучения, и от ребенка — ученика.

Конечно, ожидания мои не оправдались так, как я планировала. Но после нелегкого периода адаптации меня к роли домашнего учителя и ребенка к домашнему обучению, после абсолютного переформатирования моего мозга о самом процессе обучения, пришла определенная стабильность, понимание и удовольствие от процесса. Да, нам до сих пор нравится учиться дома. Учимся дома третий год.

И сейчас вырисовываются определенные принципы обучения, возможно они помогут и вам. Наверное, эти советы будут полезными родителям, которые забирают ребенка из обычной школы на домашнее обучение и хотят учить своего ребенка сами. А также тем, кто планирует учить дома, но сам этого никогда не делал раньше. Кто хочет, но имеет определенные страхи и много вопросов. Тем, кто уже начал учить, но реальность не соответствует идеальным представлениям, и вы не уверены, все правильно делаете. Надеюсь, вы найдете ответы на свои вопросы.

Итак, 10 принципов успешного домашнего обучения

1. Узнать своего ребенка, углубить привязанность.

Первое, запомнить и никогда не забывать, что ваш ребенок — особенный. И вы лучше всех знаете ее особенности. Любимые герои, темперамент, как воспринимает информацию лучше. Если вы ее не знали до этого момента, теперь, когда вы начнете проводить много времени вместе, сможете узнать, углубить отношения. И это прекрасно!

Еще одна проблема решается при углублении привязанности с ребенком — вы можете стать авторитетом для него, ребенок начинает воспринимать вас, как учителя.

2. Переформатировать свой мозг.

Также вы сможете узнать лучше себя. И не всегда с лучшей стороны. Все детские комплексы, страхи, автоматические реакции, такие же, как к вам относились родители и учителя, рискуют вынырнуть на поверхность автоматически и бурно. Вы узнаете насколько вы терпеливы, вспомните какими словами называли вас родители и учителя, какими методами учили. И эти методы далеко не всегда будут совпадать с описанными в хороших книгах.

Но есть и хорошая новость. Если сознательно останавливать свои автоматические реакции и заменять их новыми, со временем станет легче. Вы удивитесь насколько вы станете терпимее. Это прекрасная возможность для мощного саморазвития, которое пойдет на пользу всей семье. Также придется менять привычные с детства методики обучения, подход к обучению на другие, более эффективные, включать креативность.

3. Снизить ожидания.

Если вы хорошо учились в школе, уменьшите в несколько раз свои ожидания от ребенка. Ребенок не обязан быть совершенным во всех предметах, и этого и не нужно. Ребенок точно не такой, как вы, он другая личность. Он не будет учиться так же, как вы. Он может воспринимать информацию по-другому, любить другие предметы.

4. Терпение, спокойствие, режим «тренер».

Даже если ваш ребенок гений, она все равно может писать буквы зеркально, ему может быть трудно понять вычитание с переходом через десяток, как найти неизвестное вычитаемое, почему «я» — это 2 звука, что за буква в уравнении… Когда ты уже знаешь все и воспринимаешь, как элементарное, трудно понять как 2 + 2 может быть сложным.

Но есть темы, объективно тяжелые для детей, и школьные учителя знают темы сложные других. Нам, родителям без педагогического образования, в этом плане сложнее. Поэтому учимся просто терпеливо объяснять сто раз одно и то же, но по-разному, выдумывать наглядности, принимать своего ребенка таким, какой он есть, отличающимся от вас.

Если ребенок первый день все понял и решал прекрасно определенные задачи, совершенно не факт, что он решит эти же задачи завтра. А через месяц, в контрольной? …

Бывает такое, что ребенок не помнит что-то из того, что мы учили. А я была уверена в том, что он это должен был знать. В таком случае мне помогает включать режим «тренер». Ок, не получилось сейчас, получится завтра. Я, как тренер, который тренирует на результат, который подбадривает, верит, составляет индивидуальный график тренировок.

И в этом у нас, домашников, есть преимущество — мы можем видеть реальную картину знаний своего ученика. Быстро пройти одни темы, и посидеть подольше над другими. Ставить реальные цели и достигать их.

5. Иногда лучшее решение — оставить ребенка в покое.

Пусть занимается тем, чем хочет. Повторить через некоторое время.

Если что-то не доходит, тяжело дается, у нас срабатывает просто оставлять ребенка в покое на некоторое время. Оставить эту тему, перейти к другой. А потом снова вернуться (иногда через месяц-три, иногда через год). И я уже много раз наблюдала за этим феноменом — то, что было трудно, становится легким через некоторое время. То ли мозг воспринимает эту информацию во второй раз не как новую, а как знакомую, и она усваивается лучше. То ли ребенок просто дорастает до информации или умения (как с умением читать и писать).

6. Индивидуальный график, стиль обучения. Не бояться пробовать и менять.

Со временем у вас будет вырисовываться индивидуальный график, стиль и способ обучения, лучший для вас, который будет учитывать ваши особенности и потребности и ребенка. Кому-то больше подходит четкое расписание с ранними подъемами. Кому-то более свободное обучение, когда в то, чем хочет заниматься ребенок, вплетается каким-то образом требования программы. Просто ребенок в свободном полете, а программа дело десятое. Есть много разных вариантов, и я уверена, что вы, как родители, подберете лучший оптимальный для вас вариант.

Здесь нет «правильного» и «неправильного». Можно пробовать разные подходы, быстро видеть результат, обратную связь и корректировать. Здесь у нас также огромное преимущество перед стандартной системой образования, когда на реформ и анализ того, что получилось, нужно куча лет.

У нас состоялся плавный переход от четкого контроля обучения, жесткого расписания, «мы должны» к более свободному обучения, к более тому, что хочет ребенок.

Конечно, структура обучения во многом зависит от требований учебного заведения. И смысл выбирать школу, требования которой максимально совпадают с желаемым стилем обучения. Хорошо, что выбор увеличивается с каждым годом.

7. Веселая учеба, FUN, свобода хотеть или не хотеть учиться, не освобождает от ответственности.

Идеальное обучение — веселое и интересное, FUN! По себе замечала, что чем больше я включаюсь, шучу, высвобождаю поток фантазии и не сдерживаю идеи, тем легче, веселее, интереснее и эффективнее идет обучение. Смешные песенки и рэп для таблицы умножения, естествознание — «изобрази насекомое, которое скрывается в коре дерева на зиму», изучение английских слов с Minecraft … нету границ фантазии. Чем больше я напрягаюсь, потому что: «Я должна что-то донести, потому что на мне вся ответственность «, тем хуже результаты, и тяжелее идет обучение.

Но абсолютно нормально, если ребенок в один прекрасный день не хочет учиться, даже если вы прыгаете и танцуете перед ним. И совершенно нормально, что в другой, не менее прекрасный день, вам не захочется быть аниматором. У всех бывают разные дни, разное настроение, разная работоспособность. Мы все люди. И ребенок, если учится дома, не обязан хотеть всегда учиться, даже если по вашему мнению, вы придумали замечательную наглядность.

Но я и мой ребенок понимаем, что пойти на домашнее обучение — это взять на себя определенные обязательства, как-то чему-то учиться. Поэтому здесь тоже нет единого правильного варианта. Есть метод проб и ошибок. Если заставлять любить математику, которую вы сами любите, возникает риск сформировать к ней отвращение. А можно невольно увлечь ребенка английским языком. И, таки да, на домашнем обучении мой ребенок больше полюбил учиться, чем в школе.

8. 6-8 лет — обучение в игре с родителями, с 8-9 лет — самостоятельность, ответственность, усилия, организованность.

Ответственность, самостоятельность в обучении, сознательное приложения усилий в учебе, организованность, по моим наблюдениям, можно ожидать от ребенка не ранее 8-9 лет, а то и 9-10. Поэтому, в идеале, в 6-7-8 лет обучения должно было быть максимально в форме игры. А сознательное приложения усилия, организованность, все то, что учителя хотят видеть с первых дней обучения, вводить постепенно небольшими дозами.

Конечно, все индивидуально, есть разные темпераменты детей и склонности. Девочки чаще склонны спокойно сидеть и выписывать каллиграфически буквы, ребята чаще всего лучше воспринимают информацию прыгая, имеют худший почерк и не имеют терпения. Среднестатистически. Возможно, и есть 6-7-летки, которые настолько сознательны, что умеют планировать свой график обучения, самостоятельно выполнять терпеливо все задачи, даже скучные. Но, подавляющему большинству детей, первые 2-3-4 года обязательно нужна максимальная включенность родителей в учебный процесс. Даже если это полная школа с хорошо расписанными задачами. И, с подавляющим большинством детей надо сидеть при выписке букв, вдохновляя на написание следующей.

Ответственность, самостоятельность, организованность, мой ребенок (мальчик) начал проявлять в 8-9 лет, 3 класс. Уже в таком возрасте я спокойно могу дать некоторые задачи и пойти куда-то по своим делам, зная, что он все сделает. Так что, мечта о том, что сын будет учиться сам, постепенно начинает осуществляться.

9. Учиться там, где удобно вам.

Об обучении на улице. Это, конечно, прекрасно, проводить много времени на улице, учиться в процессе жизни. Но удобнее всего это делать летом. Но даже когда тепло, выписывать на улице тексты в тетради не очень удобно. То есть, далеко не все виды деятельности подходят для улицы. На улице идеально получается просто бегать, физическая активность, квесты, естествознание, и то не все темы. А учить математику на улице довольно сложно. Не хватает концентрации внимания. Все на улице отвлекает, а друзья зовут к себе в игру…

10. Ощущение безопасности, проживание эмоций.

Это очень важно. Обучение эффективно, когда есть чувство безопасности. А когда ребенку с вами безопасно, она вам доверяет, то может себе позволить проявлять свои истинные эмоции. Плакать «не хочу писать». Высвобождать и проживать какие-то свои страхи и переживания, особенно когда был какой-то негативный опыт, связанный с обучением (в саду, школе…). Я много нового узнала о садике и о школе от своего сына за время домашнего обучения, из того, что раньше он мне не рассказывал… Важно позволить тем эмоциям быть. Помочь прожить их — это может быть важнее любых академических знаний. Вообще, эмоциональный интеллект, формирование эмоциональной сферы — это очень важно.

По большому счету, это все — относиться к ребенку, как к человеку. С особенностям его личности, с желаниями, склонностями и эмоциями. Помня, что мы ответственные любящие взрослые, которые могут обеспечить ребенку наилучшие условия и быть проводниками в мире знаний, и просто в жизни.

Учить ребенка дома — это отличный выбор. Выбор новых возможностей и развития своего и ребенка. Конечно, это не всегда легко, особенно в начале. Но со временем становится все легче и интереснее. Становятся явными преимущества домашнего обучения. Радуют успехи ребенка в учебе, понимании. Явно видно развитие личностное и эмоциональное. И мы, те кто учит своих детей дома, сами уже никогда не будем такими, какими были раньше.

И пусть будет с нами сила!

Как вы считаете, позволяет ли школа вам:

Затрудняюсь ответить

Вариант ответа

    общаться со сверстниками, интересно проводить время

    получить навыки управления

5. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскур-сию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:

1. да – 24/92% 15/88%

    затрудняюсь ответить - 2/8% 2/12%

6. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню

Бокс, рукопашный бой, танцы.

7. Какие проблемы волнуют Вас больше всего: 9 класс 11 класс

1. проблемы успеваемости – 24/92% 17/100%

2. проблемы требований учителей по отдельным предметам – 2/7% 2/11%

3. проблемы качества преподавания отдельных учителей – 2/7% 2/11%

4. проблемы отношения с учителем (учителями) – 4/ 15% 3/83%

5. проблемы поведения в школе – 6/23%

6. проблемы отношений с одноклассниками – 1/4%

7. проблемы питания –

8. проблемы занятости в школе после уроков – 5/19% 4/24%

8. В каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям:

    за помощью – 9/35% 6/35%

    за информацией – 7/27% 5/30%

    по вопросам затруднений в обучении – 8/31% 6/35%

    в связи с конфликтными ситуациями

    по вопросам четвертных и итоговых оценок – 2/7%

9. В какой информации, связанной с получением дополнительных знаний, вы нуждаетесь больше всего?

1. экономика и финансы –

2. информатика –

3. юриспруденция

4. техника

5. философия

6. социология

7. медицина –

8. ин.язык

9. история –

10. литература

12. управление автомобилем –

13. педагогика и психология

14. менеджмент –

15. маркетинг –

16. что-то еще (что?) –

10.Изучает ли школа ваши запросы и потребности

В сфере образования

В организации досуга

В организации дополнительного образования

При организации профильного обучения

11.Можете ли вы сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? 9 класс 11 класс

      да – 26/100% 17/100%

      затрудняюсь ответить

12.Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

Готовит к экзаменам; даёт знания; воспитывает; дает новые знания; готовит к жизни; готовит к профессии; организуем мероприятия; проводит праздники, конкурсы; всё.

13.А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?

Ответов нет.

14.Как Вы думаете, в какой помощи больше всего нуждается школа?

Материальной, в финансовой, компьютерах.

15.В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

Помощь при поступлении в институты, колледжи; просто поговорить.

16.Какое участие принимают ваши родители в жизни школы? 9 класс 11 класс

      Активное – 19/73% 16/94%

      Пассивное - 3/12%

      затрудняюсь ответить – 4/16% 1/6%

Анкета для родителей 9,11 классов

Затрудняюсь

ответить

    уровнем преподавания

    организацией школьного быта

    питанием в школе

    состоянием школьных помещений

    оформлением классов

    материально-техническим обеспечением школы

    отношениями между школьниками в классе

    вашими отношениями с педагогами и администрацией

    отношениями вашего ребенка с педагогами

    отношением вашего ребенка к школе в целом

    уровнем компьютеризации в школе

    работой школы по здоровьесбережению

2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

Затрудняюсь

ответить

получать новые знания, необходимые для успеха в жизни

определиться в выборе профессии

подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ

выработать умение разбираться в людях

определить и развить свои способности и интересы

приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться)

18/74% систем оценки качества образования ... 2011годы ... «Целинный» ...

  • Публичный отчет за 2010-2011 учебный год слово о школе

    Публичный отчет

    Инновационного комплекса в системе образования «Образовательные стандарты нового... приказы директора. Внутришкольный контроль строится в... материалами. С отчетом по своей... получивших оценку % успевае мости % качества «5» «4» «3» «2» 1. Дворецкая И. ...

  • Раздел i концепция развития (миссия) школы и средства ее реализации

    ... отчеты , как условие развития государственно-общественной системы ... внутришкольной системы оценки качества начального образования ... системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины ... -2015 2011год октябрь 2011г...

  • Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7

    Основная образовательная программа

    ... внутришкольной системы оценки качества ... . Освоение целины : успехи... системой образования в ОУ. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество ...

  • Опубликовано автором - - Март 5, 2014

    Учеба – по-настоящему важное дело в нашей жизни. От уровня нашей образованности зависит очень многое. Большинство работодатели предпочитают сегодня брать на работу узкоспециализированных профессионалов, которые способны выполнять такую работу, с которой могут справиться не многие. Подробнее этот момент освещен в статье « ». Сегодня же мы поговорим о том, как хорошо учиться , как сделать этот процесс более увлекательным и как добиться лучшего результата.

    Для начала давайте разберемся с некоторыми основными моментами. Учеба – это процесс, который требует больших энергетических ресурсов, так как умственная деятельности отнимает довольно много сил. Уверен, что вы наверняка замечали, как придя домой с занятий, вы чувствовали себя по-настоящему разбитыми и уставшими. Иногда бывает, что физические упражнения отнимают не так много сил, как умственная деятельность. Проводили даже подобный эксперимент, который подтвердил эти предположения.

    Так вот, из всего этого напрашивает существенный вывод. Если проводить аналогию, то можно сравнить мозг с мышцей. То есть его можно развивать таким образом, что из-за большой нагрузки он будет увеличивать свои ресурсы и в результате этого становится все более результативным. То есть, если в течение недели будет активно задействовать свои умственные способности, то потом вам будет это гораздо легче делать. А теперь представьте, что вы ежедневно в течение нескольких лет развиваете свой мозг. Представляете, каких результатов можно добиться на этом поприще? Вы правильно сделали, что спросили, как хорошо учиться в школе .

    Как все это связано с нашей темой. Если вы хотите хорошо учиться, вам нужно заниматься этим постоянно, регулярно и безотлагательно. Как можно это сделать? Прочитай в моей статье « » про способ ежедневного достижения результата. Если говорить вкратце, то вам необходимо определить три параметра: минимум, стандарт и максимум. Далее, в зависимости от ваших возможностей, вы должны выполнить одну из этих программ. То есть, если у вас вообще нет сил, то вы должны остановиться на программе минимум и т.д.

    Еще один важный момент, который связан с образованием – это ваша дисциплина, внимание и сила воли. Про вторую характеристику вы может прочитать в моей статье « », остальные будут описаны в следующих статьях, так что если вы не хотите пропустить обновления, обязательно подпишитесь на новые посты. Сделать это можно в конце поста или перейдя по этой ссылке .

    Для того чтобы улучшить свою успеваемость, вы должны, прежде всего, осознать, для чего вам все это нужно. Некоторые дети не понимают, для чего они ходят в школу. Просто родители требуют от них какого-либо результата, но совершенно не говорят о том, где пригодятся им полученные знания. Во-первых, это вина самих родителей, так как воспитание включает в себя не только процесс физической адаптации детей. Во-вторых, есть вина и самих детей, так как они не задумываются о будущем. Особенно сильно это касается студентов, так как они уже взрослые люди и должны всецело отвечать за собственную жизнь.

    Так вот, для того чтобы понять, как лучше учиться в школе , постарайтесь найти себе стимул или мотивацию для действий. Она может быть самой разнообразной. Прежде всего, если вы учитесь в школе, это может быть желание поступить в хороший вуз. Сейчас у каждого есть возможность попасть в любой российский вуз на бюджетной основе, если достаточно хорошо учиться. Нужно лишь хорошо стать ЕГЭ. Это может быть достаточной мотивации для улучшения показателей успеваемости.

    Другой пример – интересная работа. Сейчас очень сложно найти по-настоящему интересную работу, за которую будут платить довольно неплохие деньги, если вы недостаточно образованы, поэтому отличная учеба может стать действительно серьезной мотивации. Из этой же серии можно выделить стипендию. Если вы студент и учитесь на коммерческой основе, то отличная учеба поможет вам перевестись на бюджет, а если вы уже получаете стипендию, то она может стать гораздо больше. Главное, поверить в свои силы.

    Важно помнить, что мотивация должна по-настоящему вас вдохновлять. То есть, вы должны найти нечто такое, что поможет вам встать с кровати и пойти учиться. Зачастую это сделать довольно проблематично. Так как мешает лень. Чтобы навсегда от нее избавиться, прочитайте . Помните, что мотивация не может появиться специально. Прислушайтесь к вашим чувствам. Чего вы хотите больше всего. К чему вас тянет. И продолжайте развиваться в этой сфере. Я уверен, что у вас все получится. Вы же для этого интересуетесь, как начать хорошо учиться .

    Напоследок хочется сказать, что можно обратиться за советом к своим друзьям и родителям. Да, их точка зрения может отличаться от вашей, но вы наверняка получите направление, которое поможет вам развить ход мыслей. Кстати, в это время уже нужно разобраться с тем, .

    Удивительно, но наш режим дня неплохо влияет на нашу успеваемость. Как это проявляется. Давайте все рассмотрим на конкретном примере, чтобы лучше понять. Допустим, вы уходите на занятия в 8 утра, а приходите в 2 часа дня. Садитесь кушать, а после этого отдыхаете до 8 часов вечера и только потом садитесь готовить домашнее задание. Ваш организм не привык работать эффективно и поэтому возникает все больше апатии и все больше лени. Ваша деятельность теряет смысл.

    Попробуйте изменить свой режим таким образом, чтобы максимально быстро и эффективно расправляться с заданиями. Лучше всего это делать, когда ваш организм все еще находится в рабочем состоянии, то есть сразу после занятий. Попробуйте в течение 3-4 недель выполнять домашнюю работу сразу же после того, как приходите домой. Первое время у вас будет плохо это получаться, все ваше тело будет сопротивляться подобным изменениям, но вскоре вы поймете, что это идеальный способ, так как все задачи уже будут решены, а у вас будет впереди еще целый день.

    Что еще можно внести в этот совет по вопросу, как начать учиться лучше . Попробуйте ложиться и вставать в одно и то же время. Некоторые авторы рекомендуют вставать аж в 5 часов утра и успевать делать гораздо больше дел. Обычно школьникам и студентам такая практика не подходит. При типичном расписании я рекомендую вам ложиться спать в 23-24 часа и вставать в 7. За это время можно неплохо выспаться и хорошенько отдохнуть. Кстати, если вы будете делать это в одно и то же время, ваш организм привыкнет, и вы сможете стать гораздо более работоспособным.

    Неплохо было бы выделить в своем расписании время для занятий спортом. Помните, что если вы будете постоянно сидеть и не делать никаких физических упражнений, со временем ваше тело начнет терять часть по-настоящему важной энергии, которую вы могли бы направить в производительное русло. Старайтесь, чтобы у вас всегда поддерживался высокий уровень энергии. Для этого питайтесь правильной пищей и не забывайте разгружать мозги. То есть, просто лежать в тишине и ни о чем не думать. Поверьте, после таких упражнений эффективность учебы повышается в разы. Проверьте на практике, результат вас удивит.

    Чтобы достигнуть хороших результатов на поприще обучения, обычной школьной или студенческой программы вам будет недостаточно. Ваш мозг будет требовать большего, новых знаний и навык, которые облегчат состояние обучения. Не зря же вы говорите: «Хочу хорошо учиться ». Если вы сказали подобную фразу, значит, нынешнее положение дел вас серьезно беспокоит, и вы хотите изменить ситуацию. Так вот, этот пост и является примером такого дополнительного образования.

    Вы можете начать изучать какую-нибудь дополнительную сферу, вроде психологии у меня. Можете заняться научной практикой или глубоко изучить культуру какой-либо страны, то есть ваша задача получить как можно больше знаний. Причем эти знания должны быть интересны для вас. Случайна выбранная сфера, вряд ли привлечет ваше внимание. Задумайтесь над тем, что всегда было вам интересно, и углубите свои познания в данной сфере. Может быть, это принесет вам даже больше удовольствие, чем выбранная ранее мотивация.

    Допустим, вы хотите быть умным и хорошо учиться . Советую прочитать вам мою статью «Как стать умнее », она поможет разобраться с первой частью вашего вопроса. А теперь давайте подробнее рассмотрим, как найти сферу, которая окажется для вас достаточно интересной. Сам не верю, что это говорю, но вам поможет телевизор. Там есть множество полезных телеканалов вроде Дискавери, на которых показывают образовательные передачи. Так вот, посмотрите несколько. Какая-нибудь из них вас обязательно привлечет. Попробуйте покопаться в этом направлении и вы 100% найдете именно ту сферу, изучать которую вам будет по-настоящему интересно.

    Еще один вариант – записаться на специальные занятия по выбранной сфере. Например, вы можете начать изучать иностранный язык. Найдите в вашем городе школу, которая предоставляет услуги обучения в этой теме, и запишитесь на занятия. Это не только поможет вам расширить уровень знаний и подтянуть успеваемость, но и познакомит вас с множеством новых людей, многие из которых могут стать вашими хорошими друзьями. Связи это всегда хорошо.

    В крайнем случае, вы можете найти такие групповые занятия, проводимые через интернет. Например, блоггинг – это своеобразный кружок по интересам. То есть люди обмениваются с помощью личных журналов знаниями по какой-либо теме и читают о каких-то новых знаниях. Получается довольно интересно и познавательно. Да и сам блоггинг можно назвать такой сферой, так как его освоение требует множества дополнительных знаний.

    Самый популярный ответ на вопрос, что нужно делать, чтобы хорошо учиться – это читать больше книг. Это неудивительно, ведь в них храниться по-настоящему огромное хранилище знаний, которые наверняка поможет вам улучшить успеваемость. Особенно, если читать профильные книги. Как это понять? Давайте попробую объяснить.

    Допустим, вы учитесь на маркетолога. В ходе обучения у вас появляется множество специальностей, некоторые из которых кажутся вам по-настоящему важными, а некоторые ненужными. Так вот, попытайтесь расставить приоритеты в обучении и выделите именно те предметы, которые кажутся вам самыми значимыми. После этого пойдите в библиотеку и найдите как минимум три книги (не учебника), которые помогут вам лучше усвоить пройденный вариант и прочитайте его.

    Если речь идет о предметах, которые являются профильными для данной специальности, то вам нужно прочитать таких книжек по максимуму. Первые будут содержать максимальное количество новых знаний, а затем вы будете узнавать все меньше и меньше нового. Это говорит о том, что вы становитесь профессионалов в выбранной вами специальности. Конечно, вам еще понадобятся годы практики, но теоретическую базу вы получите превосходную. При этом вам не придется что-либо специально учить. Все знания и так будут вами освоены и никакой зубрежки.

    Кстати, насчет зубрежки. Если вы хотите узнать, что делать, чтобы учиться лучше , обратите внимание на память. Если ее развивать, то запоминать новую информацию вам станет по-настоящему легко, а значит и успеваемость повысится. Я рекомендую вам прочитать на моем блоге два поста: « » и « ». Там вы найдете множество полезных советов, который помогут вам развиваться.

    Напоследок хочется вам порекомендовать наладить отношение с одноклассниками и одногруппниками, так как именно хорошая атмосфера внутри коллектива поможет вам улучшить успеваемость. Кстати, косвенно эту тему затрагивает моя статья «Как повысить самооценку», советую прочитать.

    На этом пост подходит к концу. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Надеюсь, вы поняли, как хорошо учиться . И не забудьте подписаться на обновления блога . Это позволит вам первыми узнавать о новых постах. Пока!

    Сделать классы меньше

    Мечта многих учителей (кроме, может быть, учителей иностранных языков) успешно реализуется во многих школах мира. Индивидуальный подход, хорошая дисциплина и мотивация к учебе остаются лишь мечтами, когда приходится вести урок для 30-35 человек.

    Сокращение числа учеников в классе до 20 позволит не беспокоиться лишний раз о том, хватит ли новому классу парт и стульев, да и успокоить такое количество детей куда проще. Так эффективнее можно выстроить индивидуальную работу с учеником, лучше оценить его способности и понять его стремления, и, исходя из этого, повышать его мотивацию.

    Современное оборудование

    Внедрение современных технологий в образовательный процесс идет слишком медленно, а подготовка педагогических кадров в данной сфере и вовсе оставляет желать лучшего. И выходит, что школьники чувствуют себя более «продвинутыми» и современными, чем школьная система. Это подрывает доверие детей и авторитет учителей, школа становится для многих из них архаизмом, оторванным от реальности. Этот взгляд переходит и на процесс обучения, и на науку в целом. В итоге получаются ученики, которым «ничего не надо, кроме телефона».

    Небольшая «технологическая революция» в школах и повышение квалификации школьных кадров позволили бы изменить ситуацию к лучшему, показать, что школа может быть интересней, чем паблики «ВКонтакте».

    Платить учителям больше

    Нет, профессия педагога – это не только призвание! Это краеугольный камень общественной и государственной системы, и оплата должна быть соответствующей данным функциям.

    А пока выходит так, что многие учителя и выпускники-отличники педагогических вузов вынуждены оставлять профессию ради больших заработков в других сферах. Это мешает укомплектовать школы педагогами, а также провести пресловутую «смену поколений».

    Уменьшить «классовость» школ

    Школы должны быть больше похожи друг на друга, а ориентироваться в работе педагогу следует на слабого, а не сильного ученика. Во-первых, это решит проблему с записью в первые классы «по прописке»: школа в соседнем здании будет не хуже «элитной» в соседнем районе. Во-вторых, такой подход позволит поднять общий интеллектуальный уровень выпускников и в будущем поднять профессионализм российских кадров.

    Исключение здесь можно сделать лишь для школ, использующих особые инновационные методики преподавания.

    Ограничить количество домашних работ

    Домашняя работа, безусловно, нужна. А вкупе с ее ежедневной проверкой она просто необходима для младших школьников. Но нужно серьезно ограничить время, отводимое для ее выполнения – дети, хорошо отдохнувшие дома, станут более внимательными учениками в классе. Поэтому учительскому сообществу стоит регулировать внутри себя количество и качество выдаваемых ученикам домашних работ, чтобы соблюсти временные нормы, установленные Минобрнауки России.

    Правильная профориентация

    Часто мы пытаемся сделать из учеников и своих детей тех, кем не смогли стать сами либо просто гонимся за модой, мало учитывая интересы ребенка. В итоге к 30 годам мы обнаруживаем вокруг себя не молодых профессионалов, а растерянных молодых людей, все еще «ищущих себя».

    Школа здесь должна выступать проводником для ученика, знакомить с различными профессиями и выявлять способности и наклонности ребенка к определенному виду деятельности. Также задача школы (и общества в целом) учить тому, что «все профессии нужны и важны», а не закреплять общественные стереотипы об «успешности» и «успешных» профессиях, к которым должны стремится все.

    Спасибо за внимание, уважаемые педагоги! Может, у вас есть, что добавить? Пишите в комментариях или на почту редакции – [email protected].

    3. затрудняюсь ответить

    Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

    3. затрудняюсь ответить.

    Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

    3. затрудняюсь ответить.

    Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    18. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:

    1. в участии в воспитательных мероприятиях;

    2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;

    3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;

    4. в финансовой поддержке;

    5. другое.__________________________________________________

    19.Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? Нужное обведите кружком:

    Какую помощь и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.

    22. Образование:

    1. Среднее

    2. Начальное профессиональное

    3. Среднее специальное

    5. Кандидатская и/или докторская степень

    В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Большое спасибо за Ваши ответы!

    После проведения анкетирования и статистической обработки материалов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причины тех или иных показателей. Для этого члены творческой группы договариваются между собой о проведении собеседования с родительскими активами классов, чтобы выяснить причины низкого или высокого уровня оценивания работы школы. Получив дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру написания справки см. выше), продумыванию предложений и к планированию системы мер.


    Приложение 5

    Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения глазами обучающихся школы.

    Цель исследования: изучение мнения учащихся о состоянии оздоровительной работы школы.

    Задачи исследования:

    1. Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч.

    2. Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе

    3. Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

    Исследования проводятся на классных собраниях 2-11-х классов до педсовета.

    Анкета для учеников 2- 4 классов

    1. Тебе нравится в школе?

    3.не очень

    2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу?

    1.да, иду с радостью

    2.бывает по-разному

    3.чаще хочется остаться дома

    3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам. ты бы пошёл в школу или остался дома?

    1.пошёл бы в школу

    2.остался бы дома

    4. Тебе нравится, когда у в твоём классе отменяют какие-нибудь уроки?

    3.не очень

    5. Ты бы хотел, чтобы домашнее задание отменили?

    2.не очень

    6. Ты посещаешь школу во время каникул?

    2.очень редко

    7. Ты часто рассказываешь о школьных делах своим родителям?

    1.да, всегда

    2.нет, никогда

    8. Ты бы хотел, чтобы в школе были другие, менее строгие учителя?

    1.мне нравятся наши учителя

    2.точно не знаю

    3.да, хотел бы

    9. У тебя в классе много друзей?

    2.не очень

    3.друзей нет

    10. Тебе нравятся твои одноклассники?

    1.нравятся

    3.не нравятся

    11. Ты подходишь за личным советом к каком –либо учителю?

    3.нет, не подхожу

    12. Ты бы хотел учиться в другой школе?

    1.нет, не хотел

    2.мне всё равно

    

    Copyright © 2024 Женские секреты.